— После победы на «Тур де Франс» твоё имя было во всех заголовках, но потом двойная положительная проба на ЭПО братьев Иглинских и решение вопросов с движением «За велоспорт, заслуживающий доверия» (MPCC), вызвали волну критики команды. Что ты думаешь по поводу произошедшего?
— Об этом так много говорили, что, если честно, меня уже начинает тошнить от этих разговоров. Это было отдельное дело, семейное дело, которое не имеет ничего общего с командой. Не думаю, что надо винить всю команду за глупость, которую они совершили. После случившегося команда «Astana» приняла серьёзные решения, и заплатила за это.
Люди считают, что этот случай стал следствием проблем в команде, но на самом деле это не так. Когда люди поступают неправильно, это их личный поступок, их личное решение, которое подвергает риску их самих, их репутацию, их семьи, контракты, всё. Совершенно глупо так рисковать в такое время и в таком возрасте. Они поступили глупо, потому что каждый знает, что нынешние тесты могут быть перепроверены в будущем на другие субстанции, поэтому у принимающих допинг почти нет шанса избежать наказания.
— Как ты считаешь, прошлое Александра Винокурова и его положительный тест на допинг во время Тур де Франс бросил тень на команду и на твой успешный сезон?
— А что Вино должен был делать со всем этим? В любом случае, я не считаю, что он каким-то образом причастен. Да, это правда, он отвечает за то, что они сделали, как менеджер команды «Astana», но не из-за своего прошлого. За него он уже заплатил, закон позволил ему вернуться в спорт, так же, как и многим другим людям.
— Какие у тебя взаимоотношения с Винокуровым? Иногда кажется, что у вас напряжённые отношения, что ты не согласен с программой гонок или тем, что решается командой по другим вопросам?
— По правде говоря, у меня хорошие отношения с Вино. Он может быть грубым, но что самое важное — когда он принимает решение, он его не меняет. Я предпочитаю такое отношение, чем человека, который бы колебался и был нерешительным.
В команде «Astana» я выиграл два Гран-тура, команда позволила мне привести свою собственную группу гонщиков и персонала. Для меня это важно, это показывает, что они верят в меня. Присоединившись к MPCC они показали, что против допинга, приняли антидопинговые правила, такие, как биологический паспорт. Что ещё я могу просить у своей команды?
— Ты одобряешь, что команда «Astana» является членом MPCC?
— Да, конечно, несмотря на то, что это усложняет жизнь нам, велогонщикам. Но это помогает бороться с допингом, поэтому я готов принять сложности. Думаю, все гонщики чувствуют то же самое. Мы принимаем всё, что возвращает доверие к велоспорту. Мне не нравится лишь то, что когда появляются проблемы, самую высокую цену платят гонщики. Это нечестно.
О составе «Астаны» и соперниках на Гран-турах
— Кажется, состав «Астаны» в 2015 году будет сильнее, ты доволен гонщиками, которые присоединились к команде?
— Да, мы пытались усилить команду на весенние классики, а также на Гран-туры такими гонщиками как Боом, Катальдо, Малакарне и Роза. Но у нас насыщенный гонками календарь, как и у многих других команд, сильный состав — это нормально.
— Будет ли состав на Гран-туры разделяться для тебя и Ару?
— Я уверен, что будет группа на классики, группа на «Джиро» и группа на «Тур». Думаю, это логично. Команда на «Вуэльту» будет базироваться на основе формы гонщиков. Так это обычно работает.
— Возвращаясь к твоим соперникам на Гран-туры, что ты о них думаешь. Кажется, ты фокусируешься снова на «Тур де Франс», но Альберто Контадор подтвердил, что поедет дубль «Джиро» + «Тур».
— Если честно, если бы я был Контадором, сделал бы то же самое. Это рискованно, потому что он может выиграть «Джиро», но потом с трудом бороться на Туре. Хотя после победы на нескольких Гран-турах идти на дубль — это новый вызов. Посмотрим, получится ли у него. Если кто и может это сделать, так это Альберто.
— Крис Фрум намекнул, что может пропустить «Тур де Франс», но, возможно, он твой самый главный соперник. Думаешь, он сможет вернуться после трудного «Тура» этого года? Как считаешь, повлияют ли его падения на будущее?
— Конечно, в этом году Фрум много падал, я заметил, что он упал даже на Вуэльте. Но падения — часть гонок. В этом году я упал дважды за одну неделю и на чемпионате мира. На «Тур де Франс» я едва не свалился на брусчатке. Впереди упал мой товарищ по команде, но мне удалось его объехать. В гонках нельзя терять концентрацию, за долю секунды ты можешь и упасть и проскочить мимо упавшего. В 2013 Крис был в порядке, выиграл «Тур», но в этом году из-за падений выбыл с гонки. Думаю, он оставит проблемы в 2014 и старт в 2015 пройдёт чисто.
— Что ты думаешь о Наиро Кинтане? Он чистый горняк, но очень сильный, он выиграл «Джиро». Кажется, у него сильный характер.
— Я никогда не сталкивался с Кинтаной на одном Гран-туре, но видел, как он борется с Ару и Ригоберто Ураном на «Джиро». Он борец, как и все мы. Просто каждый проявляет это качество по-своему. Я большую часть времени расслаблен, но все в команде знают, насколько я решительно настроен в гонках. С нетерпением жду возможности сразиться с Кинтаной в 2015.
— Думаешь, американский гонщик Тиджей ван Гардерен сможет однажды выиграть «Тур де Франс»?
— В этом году он был близко к подиуму, но, возможно, ему ещё надо развиваться и стать более зрелым как гонщику. Кажется, что ему чего-то немного не хватает, чтобы бороться за подиум, но я не могу сказать, чего именно. Посмотрим, сможет ли он финишировать на подиуме в ближайшие несколько лет, увидим, как он будет прогрессировать.
— Что по поводу Дэна Мартина и Эндрю Талански? Возможно, они будут лидерами команды «Cannondale» на «Туре».
— Я думаю, что Дэну Мартину больше подходят холмистые классики, чем Гран-туры. Он хороший горняк, но ещё должен подтвердить свои способности на Гран-туре. Талански в этом году падал на «Туре», трудно определить, насколько хорошо он мог бы проехать. Я не знаю, как сильно повлияло на него падение. Возможно, ещё надо посмотреть, как он справится с давлением в 2015 году.
— На подиуме в Париже ты стоял в окружении французских гонщиков. Ты рассматриваешь Пино, Перо и Барде как гонщиков, представляющих угрозу в 2015 году?
— Меня сильно впечатлили молодые гонщики Пино и Барде, а также Варран Баргий, который в этом году проехал «Вуэльту», но он ещё покажет свои способности на «Тур де Франс» в следующем сезоне. Многих из них надо опасаться, на их стороне будет вся поддержка французских болельщиков. «Тур» должен быть интересным.