Покинет ли Нибали «Астану»?

Корреспондент inrng.com рассуждает о том, может ли покинуть казахстанскую велокоманду "Астана" ее лидер, итальянец Винченцо Нибали.
Поиграем в словесные ассоциации? Многие проведут связь "Астана" - "позитивный тест", а не «столица Казахстана» или «победа на Тур де Франс», пишет inrng.com. Братья Иглинские и два гонщика, о которых не многие слышали - Илья Давиденок и Виктор Окишев – были пойманы на допинге из двух команд: «Астана»и «Континентальная Астана».
Это плохо для команды World Tour и ее репутации. UCI заявил, что выдача лицензии команды на 2015 год под вопросом . Но как насчет гонщиков команды? Я слышал пару раз разговоры о том, что Винченцо Нибали должен покинуть команду. Если бы все было так просто.

Нет прецедентов?
Гонщик должен покинуть команду, потому что у кого-то в команде оказался положительный результат – такого никогда не было. Это, конечно, способ дистанцироваться от этой проблемы.
Когда в Ag2r Steve Houanard и Sylvain Georges были забанены за употребление запрещенных препаратов - EPO у Houanard - и команда самостоятельно приостановила деятельность в соответствии с правилами MPCC, я не помню никого, кто бы утверждал, что Romain Bardet и Jean-Christophe Pйraud должны покинуть команду для сохранения своего имиджа. Хоакима Родригеса не призывали покинуть команду, когда сестра "Катюши" RusVelo также самостоятельно приостановила свою деятельность после допинг-скандалов. Так в чем разница?

Ну, Нибали более заметная фигура, победитель Тура, но, вероятно, потому, что люди доверяют Ag2r , и не доверяют Астане, а связь Катюши и RusVelo не так очевидна, учитывая разные названия. Доверие к Астане никогда не было слишком высоким. Команда нуждается в MPCC сегодня с учетом прошлого команды, будь то прошлое Винокурова, список экс-клиентов Ferrari, предыдущие места работы Йохана Брюнеля и Хосе "Пепе" Марти и т.д. до бесконечности. Когда люди говорят, что они хотели бы, чтобы Нибали покинул команду, интересно, думают ли они о гонщике или больше выплескивают свои личные чувства? Это как если бы вовсе ограничить "победителя Тура" от информации, держать его подальше от недавних скандалов; и почему предложения покинуть команду не распространяются на Фабио Ару или, скажем, на Ларса Бума, чей новый контракт был омрачен.

Закон
Прежде всего, давайте думать о законности. Нибали имеет контракт с Астаной до конца 2016г., значит, чтобы покинуть команду, надо разорвать этот договор. В этом случае он сам подвергся бы судебному разбирательству. Вряд ли есть пункт в его контракте, который позволяет ему покинуть команду в случае положительного результата допинг-теста его партнера по команде. Такое положение, вероятно, возможно в случае, если Астана потеряет свою лицензию, он будет свободен или может покататься на Pro континентальном уровне команд второго эшелона. Это нормально для звездных райдеров, команда освобождает их, если она не уверена, что может обеспечить его простыми гонками.

Рынок труда
Даже если бы была возможность уйти, то куда бы он делся? Не похоже, что другие команды имеют свободные места сейчас, хотя бы одно место и 2-3 млн €, чтобы получить его. У большинства других команд есть свои лидеры и реестры составлены.
Внезапное появление Нибали на рынке приведет сицилийца к продаже по сниженным ценам. Он потеряет миллионы, ведь вряд ли сейчас найдется команда, у которой есть столько наличности, а если даже и найдется, то команда будет диктовать свои условия.
Миллиардер и владелец команды Тинькофф-Саксо мог бы себе позволить такое, но вряд ли он захочет присоединить Нибали к Альберто Контадору, Питеру Сагану и Рафалу Майке. Не так давно поговаривали, что Sky заинтересованы были в нем, но команда целиком будет поддерживать Криса Фрума, а BMC Racing, еще одна богатая команда, значительно потратилась на Tиджея ван Гардерена. К тому же, если вы считаете, что Нибали, уйдя из Астаны, спасет свою репутацию, то, доложу я вам, у других команд свои проблемы. Бьярне Риис собирает команду менеджеров, которую можно назвать "Клуб для тех, кому за 50", не по возрасту, по количеству гематокрита во время гонок.
Широкий круг друзей
Мы рассуждаем о Нибали, но он не ездит в одиночку. Он присоединился к Астане с рядом доверенных лиц. Это такие гонщики, как Валерио Аньоли и Алессандро Ванотти, тренер Паоло Слонго и soigneur Микеле Паллини. Куда бы не пошел Нибали, контракты на этих людей следуют автоматически. На самом деле Нибали сказал, что он не хотел, чтобы Максим Иглинский вошел в команду на Тур де Франс, он бы предпочел Аньоли.

Этика
Обсудив правовые и финансовые аспекты, нам предстоит более фундаментальный вопрос: хочет ли сам Нибали уйти из команды? Уход из команды будет стоить ему много, и все из-за ошибок других; он заплатит за ошибки других. Название «Астана» фигурирует также в команде гонщиков U23, о которой вы уже скорее всего наслышаны из заголовков газет, но если бы эта команда называлась " Алматы "и ездила в красной форме, возможно давления было бы меньше? У команды Continental свои проблемы, которые никак не связаны с итальянцем.
«Чтобы всё осталось по-прежнему, всё должно измениться»
Это цитата из романа «Леопард» князя Джузеппе Томази Ди Лампедуза, тоже сицилийца. А если Нибали останется и все изменится в команде? Возможно, как выход, чтобы успокоить многих, было бы ему остаться, но настаивать на том, чтобы окружение его было чистым? Легче сказать, чем сделать. Нибали задавали вопросы прошлым летом о степени доверия «Астане», команде Александра Винокурова и Джузеппе Мартинелли, двух людей с определенной историей в спорте. Приход в команду нового доктора – из всех врачей в Италии - был связан с Марко Пантани, и особо это не помогло. Если бы Нибали являлся значимой фигурой, он смог бы навязать подписание своего брата Антонио в команду, но они ответили отказом на это требование. Если он не смог получить брата в команду, он вряд ли сможет повлиять на Вино.

Заключение
Я понимаю, что присутствие Нибали в команде дискомфортно, как будто его постоянное присутствие в «Астане» бросает тень на него самого. В теории неплохо бы дистанцировать победителя Тур де Франс от плохого имиджа команды. Но посмотрите внимательно: и Давиденок и Окишев имеют мало или практически ничего общего с сицилийцем. В итоге все ссылаются на команду World Tour, но сейчас нет оснований утверждать, что позитивы двух U23 гонщиков связаны с основной командой.
Уход Нибали утешил бы некоторых болельщиков, но не решил проблемы развития велоспорта в Казахстане. Нибали связан контрактом, деньгами и многим другим с «Астаной», он не может вот так просто взять и сорваться с места. Гонщик, особенно лидер команды, не может быть перемещен, как компьютерный файл, скопировать из поврежденной папки и вставить в новую папку. В целом Нибали, скорее всего, не уйдет, а если уйдет, это будет стоить ему намного больше и практически не поможет никак.
Винокуров Александр Актау Актобе Алматы Италия Казахстан Кызылорда Нур-Султан Семей
Следите за новостями zakon.kz в: