Рейн Таарамяэ: «Если буду в составе вместе с лидерами „Астаны“, то буду работать на них»

Целых семь лет и половина сезона в качестве стажера составе одной единственной команды — редкость в современном пелотоне. 
В 2015 году эстонский гонщик Рейн Таарамяэ присоединится к казахстанской велокоманде «Астана». Он с радостью поделился своими мыслями о «Кофидисе», Эстонии, а также рассказал о своих планах на будущее в «Астане», сообщает astanafans.com

— Ты все эти годы выступал за «Кофидис». Отразился ли как-то на твой гоночной системе переход в «Астану»?

— Пока нет. «Кофидис» участвовала в практически в тех же гонках и делала то же, что и другие команды, по-другому никак. Планируются гоночный календарь, проводятся тренировочные сборы и тестируются новые велосипеды. Самим большим новшеством для меня стало национальное многообразие. Но самая главная разница будет ощущаться в гонках, там будет другая тактика. В «Кофидисе» тоже есть замечательные гонщики, но тактика ограничена. Всегда есть один вариант — уйти в отрыв. В «Астане» уйти в отрыв тоже можно, но есть и много других вариантов борьбы. «Кофидис» была хорошей командой, но совсем другой.

— С «Кофидисом» ты в основном ездил французские гонки, с «Астаной» же теперь ты сможешь участвовать в гонках по всему миру.

— Да, я надеюсь, что смогу соревноваться в гонках по всему миру. Например, я никогда не участвовал в гонках в США, Италии. Я набрался большого опыта за эти семь лет и не могу жаловаться на свою карьеру в велоспорте, но меня никогда не было на Милан — Сан-Ремо, Тиррено, Джиро. Даже на мелких гонках. Однажды «Кофидис» проехал целую серию итальянских гонок, но у меня был другой календарь.

— Может ты был слишком юным? В то время «Кофидис» блистал благодаря таким гонщикам, как Франк Ванденбрук и Дэвид Миллар.

— Я был в одной команде с Сильвеном Шаванелем. Я начал вместе с ним, и он выиграл этап Тур в 2008 году, так же как и Ник Ньюэнс, но я был слишком молод. В составе международной команды UCI я проехал двадцать гонок, среди которых были Тур де Л’Авенир и другие гонки Кубка Наций, я был почти профессионалом. В том году одну половину сезона я проехал в составе «Кофидиса», другую — в команде UCI. Мне было всего 20 лет.

— Яну Ульриху было 23 года, когда он выиграл Тур де Франс.

— Он был настоящим феноменом. Я помню, когда Петер Саган ехал свою первую Париж — Ниццу. Ему было девятнадцать и он выиграл два этапа. Я соглашусь с теми, кто считает его самым большим талантом в велоспорте.

— Как в Эстонии обстоят дела с велоспортом?

— У нас очень много спортсменов, участвующих в любительских гонках серии Гран Фондо. Это очень впечатляет. Каждую неделю то тут, то там проводятся различные гонки, и на старт выходят 600-700 людей. Однажды проводилась одна большая любительская гонка, где стартовало 5000 участников. Население Эстонии составляет всего 1,2 миллиона человек. Люди любят спорт, и велоспорт в частности.
Но как и везде деньги являются главной проблемой. В Эстонии у меня есть клуб для молодых гонщиков. Я обеспечиваю их деньгами, плюс у нас есть некоторые спонсоры. Это очень тяжело. Мы занимаемся этим уже третий год, и два гонщика из моей команды попали во французские коллективы . Сейчас команда гонщиков до 23 лет под руководством Яна Кирсипуу и Рене Мадри тренируется в Фаро. Впервые они все вместе отправились на тренировочные сборы, также сборы запланированы на январь.

— Есть ли гонки для молодых гонщиков, юниоров?

— Да, это не проблема. Гонки идут каждую неделю. Сезон начинается в апреле, потому что раньше этого времени слишком холодно. Проблема заключается в другом. Почти каждая страна имеет профессиональную команду, но в Эстонии у нас нет ни одной, и вся проблема заключается в отсутствии денег. У нас есть хорошие тренеры, они ищут команды во Франции. Во Франции есть много профессиональных команд, и если ты хорош, ты получишь контракт. В Эстонии у нас есть только клубы. Данная система хороша, но для профессионального спорта деньги найти очень сложно. Учитывая небольшое количество населения, уровень жизни и зарплаты не достаточно высоки. Нам нужно время. Десять лет назад в Норвегии не было ни одной профессиональной команды. Сейчас же, я думаю, они имеют две или три.
Первым эстонцем, отправившемся в Европу, был Ян Кирсипуу, в 1991 или 1992 году. Он был первопроходцем, теперь же это стало в своем роде традицией. У нас есть несколько хороших гонщиков, но они, по всей видимости, станут следующим поколением эстонских спринтеров.

— Как ты начал заниматься велоспортом?

— Мне очень повезло! В моем городке, где живет около двух с половиной тысяч человек, была секция велоспорта, но у меня не было велосипеда. Мне было всего одиннадцать лет. Я пришел просто посмотреть, что там происходит, но мой друг знал директора секции, и он поговорил с ним в его машине. Меня позвали в машину, затем директор сказал: «Приходи завтра, я дам тебе велосипед». Я согласился, естественно. Две недели спустя я гонял на старом велосипеде в состязаниях по дуатлону и влюбился в велосипед немедленно.

— Ты живешь в Эстонии?

— У меня там есть дом, но большинство времени я живу на юге, в Монако. Если бы я мог, я бы оставался в Эстонии. После тяжелых тренировочных серий я еду туда отдыхать. К тому же, там остается моя семья.

— После завершения своей карьеры ты вернешься в Эстонию?

— Никогда нельзя быть на сто процентов уверенным, но сейчас я думаю, что да. Я люблю свою страну.

— Когда ты выиграл этап на Вуэльте Испании, стало ли это большой новостью в Эстонии? Можно было ли увидеть твое имя на первых страницах газет?

— Я не знаю, меня не было там. Могу сказать точно, что меня показывали по телевидению. Этот год был удачным для меня.

— Показывают ли Тур де Франс в Эстонии?

— Нет, но начиная со следующего года, на национальном канале будут идти ежедневные трансляции Тур де Франс.

— Ты уже знаешь, какими будет твои обязанности в «Астане»?

— Ездить! Если серьезно, не беря в расчет некоторые гонки, я знаю, что если буду в одном составе вместе с лидерами команды, то я буду работать на них, и это моя цель.

— Ты знаешь свой календарь?

— Я точно знаю две свои первые гонки — Альгарве и Париж — Ницца. Уверен, что команда уже составила мое расписание, но сейчас мне немного лень, и поэтому я его еще не узнал. Но я не волнуюсь об этом.

— Что бы ты хотел проехать, если бы имел выбор?

— Мне все равно, я хочу участвовать в гонках.

— В 27 лет ты, наверное, находишься в самом лучшем возрасте для велоспорта. Так что ты ожидаешь от следующего сезона?

— Я надеюсь, что так. Но это только начало. Конечно, я хочу сделать все возможное для команды, хочу чтобы они были довольны мной, но также я мечтаю добыть несколько побед — я на годичном контракте.

— Проедешь ли ты трехнедельные Гранд Туры? Джиро, Тур, Вуэльта?

— Да, конечно. Мне очень нравится Вуэльта, но я никогда не ехал Джиро, поэтому Джиро и Вуэльта интересуют меня больше. Я участвовал в Туре пять раз. Но если я буду должен стартовать на нем, я это сделаю.

Следите за новостями zakon.kz в: