Я попала в хоккей случайно,- рассказывает Зарина в интервью корреспонденту нашего сайта. - В секцию меня позвала подруга, которая на тот момент занималась там около полугода. И с 13-летнего возраста я начала заниматься хоккеем, а тренировались мы в Алматы. Моим первым тренером стала Валентина Антатольевеа Кулькина.
Лед мне нравился всегда, не знаю почему, меня просто тянуло к ледовой арене. Родители не стали препятствовать моему увлечению. Они понимали, что во мне таится много энергии и ее надо было куда-то девать с пользой для здоровья, в правильном русле. С тех пор я не расстаюсь с клюшкой и коньками.
- Какие соревнования для вас самые памятные?
Самые запоминающие соревнования - Азиада-2011, так как этот турнир проходил дома. На наших матчах присутствовало большое количество зрителей, которые поддерживали нас и скандировали «Казахстан, Алга!». Было приятно выступать в родных стенах Дворца спорта им. Балуана Шолака, при 5000-й поддержке трибун. Мы выиграли эти соревнования, обыграв в финале сборную Китая. Нашей победе радовался весь Казахстан и это было незабываемо.
- «В хоккей играют настоящие мужчины…». Можете оспорить слова известной песни?
Спору нет, хоккей это мужской вид спорта. Но, думаю, женщины в этом тоже не уступают. А вот насчет травм...Травмы есть везде, это спорт и от этого никуда не денешься. Тафгаев в женском хоккее я не видела, драки бывают, но все же предпочтение отдается самой игре, а не нанесению вреда или травм сопернику. Женский хоккей становится жестче, возможно, когда- нибудь, у нас тоже появится женский аналог Дамира Рыспаева.
- Бывало ли, что и вам приходилось выяснять отношения на льду или вне его?
До самого выяснения отношений не доходило ни на льду, ни вне ледовой коробки. Я считаю, что рукоприкладство излишне. Надо в игре показывать, кто прав, а кто нет, именно забитыми голами и, соответственно, выигрышем.
- Вы играете под номером 11. Для вас это особенное число или же номер выбран случайно?
Да, мой номер 11, выбрала его не я. Скорее он меня выбрал, это произошло как-то само собою. С номером 11 у меня много что связано, но не в спорте, а в повседневной жизни. Не хотела бы рассказывать об этом, это личное.
- Расскажите о вашей амуниции, сколько она весит, сколько у вас пар коньков. Приносите ли вы женственные детали в свой образ?
- Форма полевого игрока весит восемь килограммов. На самом деле это мелочь, по сравнению с вратарской экипировкой, которая весит почти в два раза больше. Коньки выбирает тренер, я доверяю его выбору. Насчет женских "штучек" в хоккейной форме, лично у меня их нет. Не считая банданы на голове, она нужна для того, чтобы при игре не мешали волосы.
Я не суеверна до такой степени, чтобы носить на матчи определенные вещи... Предпочитаю справляться сама, без этих штучек.
- Вы капитан команды, а ваши капитанские обязанности распространяются и в повседневной жизни или же в раздевалке вы становитесь обычной девушкой?
- Капитан команды я только на льду, а в жизни - другой человек. Конечно, если кто-то из игроков получил травму или приболел, то я соответственно звоню и узнаю о ее самочувствии.
- В сборной около 30 спортсменок с особым внутренним миром и восприятием окружающего, как вы находите друг с другом взаимопонимание?
- Все мы разные, как говорят, у всех свои тараканы в голове. Но в одном наши тараканы схожи, мы любим то, чем занимаемся. Мы любим кататься на коньках и забивать шайбы. Это нас объединяет, тем самым делая нас ближе друг к другу.
- В свободное время вы следите за выступлениями мужских казахстанских команд, смотрите хоккей по телевизору?
- Хоккей не смотрю, в основном, из-за нехватки времени. Но зато смотрит папа. Он у меня ярый болельщик «Барыса», «Барыс- чемпион!».
- Чем наполнена ваша жизнь помимо спорта?
- Самым главным что есть в жизни - моим ребенком. Все свободное время я провожу со своим сыночком. Его зовут Эмиль, скоро ему исполнится шесть лет. И когда вырастит, хоккеистом он скорее всего не станет, потому что он ему не нравится. Говорит, что хоккей забирает у него МАМУ.
Диляра Азанбекова, Алматы