- Вы уже больше двух месяцев не генеральный менеджер континентальной «Астаны». Как пережили тяжелые времена?
- Жизнь не стоит на месте, а идет вперед. Случившееся надо стараться воспринимать как должное. Поэтому все нормально – жив, здоров, чего и вам желаю. Самое главное, чтобы все было хорошо как у профи - «Астаны» так и у континентальной команды.
- Положа руку на сердце, обида осталась?
- Нет. Хотя, тогда в моей жизни были очень неприятные моменты. Однако рано или поздно я все равно хотел уходить с поста генменеджера континентальной команды. Свою миссию там выполнил: я с нуля создал коллектив, поставил «на рельсы» и запустил в путь. Несмотря ни на что команда была очень здорово организована. Единственное, что меня теперь гложет: ушел не на позитивной ноте, а на фоне того, что три идиота подставили весь коллектив (Здесь и далее стилистика речи полностью сохранена. – М.В.). Однако заявляю со всей ответственностью: моей вины и команды в целом в том, что случилось – нет!
- А кто виноват?
- Это была личная инициатива тех, кто употреблял запрещенные препараты. Причем, это не три отдельных случая, а коллективный сговор трех гонщиков. Ребята употребили самый примитивный допинг, который остается в организме длительное время и легко выявляется.
- Когда о применении допинга Давыденком, Окишевым и Федосеевым стало известно, не было ли желание поговорить с ними «по-мужски»?
- Я к жизни отношусь по-философски: каждый человек имеет право на ошибку, тем более молодые ребята, которые месяцами не бывают дома. Они легко могут попасть под чье-то дурное влияние…Да они всех подставили, да, они сделали мне очень больно. Но, несмотря на произошедшее я им пожелал, чтобы они в жизни приняли правильное решение и всегда оставались людьми. С двумя – Федосеевым и Окишевым – я поговорил по душам, а вот с Давыденком не получилось, после произошедшего, Илья куда-то исчез. Увы, но в спорте также как и в жизни есть место обману.
- Одно дело, когда виноват ты. Другое - когда тебя подставляют. После случившегося в континентальной «Астане» не было желания поменять род деятельности либо сменить коллектив на другую велокоманду?
- Вело-«Астана» - моя жизнь. Я здесь с самого основания велогруппы, поэтому такого даже в мыслях не было. Хотелось «поблевать» от всего этого. Это – да! Когда ты все делаешь на 100 процентов: организация работы, борьба с допингом и т.д, а тебя выставляют не в лучшем свете. Это НЕ ПРАВИЛЬНО!
- Вы больше не генеральный менеджер континентальной «Астаны», но в профессиональной команде-то вы работать остались?
- Да. Сейчас я один из спортивных директоров профессиональной «Астаны».
- А сама континентальная «Астана» имеет право на дальнейшее существование?
-После того как Федерация велоспорта РК приняла решение приостановить деятельности континентальной "Астаны" до выяснения обстоятельств, команда совместно ФВ РК провела внутренне расследование и подала документы в Международный союз велосипедистов (UCI) на новую регистрацию. Только они могут решать: быть ей или нет. Если брать лично мое мнение, то команда обязана жить и развиваться дальше. Я надеюсь, что так все и произойдет.
- Чтобы вы пожелали тому, кто сменит вас на посту генерального менеджера континентальной «Астаны»?
- Хочется, чтобы он развивался и сам профессионально, но и не забывал про команду тоже. Не надо оборачиваться назад и останавливаться на достигнутом. Надо идти вперед и вверх!
Михаил Васильев, Алматы