Один день с чемпионата мира по мотогонкам на льду на «Медео»

На высокогорном катке «Медео» прошел третий этап 50-го, юбилейного чемпионата мира по мотогонкам на льду.

Последние соревнования по спидвею в Алматы проводились более 20-ти лет назад.  Первые два этапа мирового первенства-2015 состоялись в Красногорске и Тольятти. Четвертый же пройдет в начале марта в голландском Ассене, и завершится в Германии. 

У нас в соревновании приняли участие 18 «ледовых гладиаторов» из Австрии, Германии, России, Чехии, Швеции и Казахстана.

Основной пилот сборной Казахстана  Владимир Чеблоков  - четырехкратный чемпион Казахстана по спидвею на льду, бронзовый призер чемпионата Мира в командном зачете 1995, 1996 г. В качестве запасных гонщиков выступили Павел Некрасов и Денис Слепухин.

Сборную России представляли: Даниил Иванов, Дмитрий Хомицевич, Виталий Хомицевич, Игорь Кононов,  Дмитрий Колтаков; Австрии: Франц Цорн,  Харальд Симон; Чехии:  Антонин Клатовски-младший, Ян Клатовски; Швеции: Стефан Свенссон, Никлас Каллин, Пер-Андерс Линдстрём; Германии: Гюнтер Бауэр, Штефан Плетшахер, Ханс Вебер.

Начало заключительного дня соревнований по погодным условиям затянулось почти на три часа. Теплая погода радовала зрителей и не радовала мотогонщиков, которым пришлось соревноваться на подтаявшем льду «Медео».  Все это время зрителей развлекал ведущий  и заводная музыка. Зрители грелись горячим чаем и танцами под музыку.


- Мы танцуем с нашими детишками, чтобы согреться и передать наше хорошее настроение другим, - рассказывает мама маленького Рафета, Халида Каримова из общественного фонда «Милосердие». - Наши дети страдают аутизмом, но это не приговор. Аутисты - обычные дети, имеющие некоторые особенности. К ним нужен особый подход, они не могут сразу идти на контакт. У моего ребенка не было обычной, здоровой речи и он не шел на контакт с другими детьми. Мы много времени уделяем его развитию, уделяем большое внимание здоровому образу жизни, ходим в горы, в походы, ежедневно занимаемся гимнастикой.


- Мы приехали на эти соревнования всей семьей к 11-и часам, нам долго пришлось ждать начала состязания из-за погодных условий,- делится своими впечатлениями о мировом первенстве другой зритель, Вера Анатольевна.- Нам все нравится, наш внук в восторге от происходящего. Я к мотогонкам как к спорту отношусь нормально, но к мотоциклистам в городе отношусь не очень хорошо. Так как сама вожу авто и понимаю,  что езда в городе на мотоциклах очень опасна.


- Почаще бы устраивали подобные соревнования, мы получили массу удовольствия и адреналина, - рассказал байкер Владимир Леденеев. - Мы состоим в байкерском клубе  Ducati Казахстан. Моя любовь к мотоциклам началась с детского увлечения ими, когда мальчишкой катался на скутере, разбирал и собирал его в гараже. Сегодня мне не хватает скорости, адреналина, драйва поэтому я катаюсь на мотоцикле.


В программе соревновательного дня было 20 заездов по четыре круга. Мотоциклы для спидвея внешне схожи с велосипедами, имеют треугольную раму и весят в среднем 80 кг. Мотоцикл имеет прошипованные колеса, которые изготавливаются из твердых сплавов, имеют развитую опору (шляпки), затачиваются до остроты бритвы. По правилам, шипы выступают с левой стороны над поверхностью шины максимум на 28 мм. Помимо комбинезона  гонщики носят специальные щитки для защиты спины, локтей, голеней, бедер, кистей рук, их толщина должна быть не менее 8 мм. Главная особенность мотоциклов для спидвея состоит в том, что они не оснащаются тормозами, пилоты притормаживают левой ногой, при помощи прикрепленного к мотоботу тормоза. В спидвее используется метанол.


Финальная часть соревнований не состоялась, победителей выявили путем суммирования ранее набранных очков. Ими стали российские мотогонщики, а отечественных пилотов ждет возрождение спидвея в Казахстане. Середина 90-х была золотой порой отечественных пилотов.

- Задержка соревнований произошла потому, что состояние льда было не удовлетворительным,- рассказывает казахстанец Владимир Чеблоков. - Многие гонщики опасались стартовать, но все же это этап чемпионата мира и его никто не хотел пропускать. Нормальной подготовки к чемпионату у нас не было, мы провели предсоревновательный сбор в Башкирии. Нам нужно больше тренироваться, выезжать на соревнования, а не вариться в собственном соку.


Президент федерации авто-мото спорта РК Марат Абыкаев рассказал о возможном развитии спидвея в Казахстане и о возрождении былых традиций.

- Организация турнира была на хорошем уровне, хотя и был  небольшой недочет со льдом, - оценил организацию соревнований российский пилот  Даниил Иванов. - Организаторы взяли на себя затраты на перелет и транспортировку нашего снаряжения. Надеюсь, что и в дальнейшем Алматы будет проводить соревнования по спидвею. И на еще более высоком уровне. 

Семейная мото-династия из Чехии Антонин Клатовски-младший  и Ян Клатовски мотоспортом занимаются за свой счет.

-Во время заезда я понимаю, что со мной соревнуется мой сын, но я понимаю еще и то, что он хочет меня обогнать, поэтому и я его тоже хочу выиграть,- рассказывает Антонин Клатовски-младший. – Соревнования прошли хорошо, «Медео» способен проводить соревнования подобного высокого уровня. В Алматы я приезжаю уже в четвертый раз, мне здесь все нравится особенно «Зеленый базар» где продаются разные виды орехов и сухофруктов.

Если первый день соревнований запомнился праздничным салютом и световым шоу, то второй день розыгрышем подарков от спонсоров, где главным призом стал автомобиль. А также автограф-сессия с пилотами. В общем, мото-праздник на жемчужине Заилийского Алатау удался на все 100! 


 Адильхан Елтай,  Алматы

 

 

Австрия Актау Актобе Алматы Германия Казахстан Кызылорда Нур-Султан Семей Чехия Швеция
Следите за новостями zakon.kz в: