Топ-5 падений в велоспорте с участием команды «Астана» комментирует Асан Базаев

Бывший велогонщик, а ныне технический директор казахстанской Федерации велоспорта Асан Базаев комментирует падения в велоспорте. 
На прошлой неделе во время бельгийской однодневной велогонки Scheldeprijs произошло массовое падение с участием гонщиков казахстанской команды. Предлагаем вам вспомнить и другие «завалы», в которых пострадали "астанчане".

ПАДЕНИЯ С УЧАСТИЕМ ГОНЩИКОВ "АСТАНЫ":

Бельгийская однодневная гонка «Scheldeprijs-2015»


- Это спринт, соответственно ребята толкаются, стараются занять для себя более выгодную позицию спереди. Допускают ошибки, «надеваются» на колеса и притираются друг к другу. Это происходит не специально, чаще всего по неосторожности гонщиков.

Седьмой этап - «Тур де Франс-2014»
2014 год


- Если в пелотоне падает один из велосипедистов, а ты едешь сразу за ним, то избежать падения сложно. Потому что большое количество гонщиков, в среднем 180-220 человек, едут очень плотно друг к другу. Гонщики не успевают вовремя затормозить, падают и их велосипеды разлетаются в стороны, срабатывает принцип боулинга. Если группа едет более растянуто, то при падении страдают не более двух-трех спортсменов.

Падение капитана «Астаны» Микеле Скарпони
Шестой этап - "Джиро д'Италия-2014"


- Профессиональный велоспорт весьма травмоопасный вид спорта. Падения это дело случая. Чаще всего они происходят на Гранд-турах, и первая неделя самая опасная. Каждая команда пытается занять более выгодную позицию для своего лидера, поэтому происходят такие инциденты. После первой-второй недели лидер каждой команды занимает свое место. После гонка протекает более спокойно. Сказывается нервная обстановка и спортсмены теряют контроль.

Падение Александра Винокурова
Девятый этап - «Тур де Франс-2011»


- Саша спускался с одной из горных вершин и не рассчитал траекторию виража. Плюс ко всему полотно было сырое, он не справился с велосипедом и улетел за пределы дороги. В итоге он получил перелом бедренной кости.
При падениях велосипедисты чаще всего получают ожоги, ссадины, ушибы. Если что-то ломают, то чаще - ключицы. Потому что основной удар приходится на плечевой сустав.

Велогонщик «Астаны» Крис Хорнер
Четвертый этап – «Вуэльта-2009»


- При влажном или мокром асфальте тормозные колодки намокают. Чтобы их просушить, необходимо 15-20 метров, а это 2-3 секунды торможения. Плюс ко всему покрышки держат не так хорошо, как при сухой погоде. По статистике больше всего падений происходит в дождливую погоду. Во время массового падения Крис Хорнер сломал запястье. Тот год у него выдался не самым лучшим, сначала он повредил колено, затем сломал ключицу и ребра, а на «Джиро» повредил голень.

Следите за новостями zakon.kz в: