Мифы о супервеломногодневке "Джиро" комментирует Александр Винокуров

Генеральный менеджер казахстанской "Астаны" подтверждает или опровергает мифы одной из самой престижных велогонок планеты.
В эти дни вместе с еще 21-ой велогруппами на супермногодневке «Джиро д’Италия-2015» участвует и казахстанская «Астана».
Но если спортивные результаты «Джиро» в мировой прессе освещаются достаточно широко, то информация об истории, а также закулисье этой великой гонки – большая редкость. Мы попросили прокомментировать семь наиболее распространенных мифов этой супервеломногодневки генерального менеджера нашей команды Александра Винокурова.


1. Если майка лидера общего зачета, а также цветовая гамма «Джиро» розового цвета, то среди учредителей и организаторов этих соревнований были лица нетрадиционной сексуальной ориентации:
- Никогда не задавался этим вопросом. Знаю только, что гонка, которая проходит в эти дни, является 98-й по счету. Первая «Джиро» прошла в 1909 году по маршруту: Лорето – Милан. Она состояла из восьми этапов, а придумал ее главный редактор итальянского спортивного издания Gazzetta dello Sport  Армандо Куне. С тех пор одним из организаторов этой супермногодневки является редакторат газеты. Что касается цветовой гаммы майки и самих соревнований в целом, то они получили свой цвет из-за розового цвета страниц Gazzetta dello Sport. Первым, кто надел розовую майку, был гонщик Лерко Гуерра, победивший в прологе  19-ой «Джиро» в 1931 году.

2. В одной из последних «Джиро», где Винокуров участвовал в качестве гонщика, Александр не смог победить  из-за того, что среди "астанчан" произошел разлад:
- В генеральной классификации «Джиро д’Италия-2010» я занял шестое место. Считаю для себя это достижение очень неплохим результатом, поскольку изначально передо мной тогда не стояла цель выиграть эту гонку. Максимум на что я рассчитывал – войти в тройку призеров. Но никакого разлада в нашем коллективе на этой многодневке не было и быть не могло. Просто многие «астанчане» оказались физически не готовы бороться за высокие места. Именно поэтому бремя лидерства на себя взял я.

3. «Джиро» - одна из самых смертоносных гонок в мире профессионального велоспорта:
- Смерть  бельгийца Воутера Вейландта из команды Leopard-Trek на третьем этапе гонки "Джиро-2011" - просто ужасно. Мы все скорбим. Это четвертый гонщик, погибший за всю историю «Джиро». Я изучал маршрут той гонки. Уверяю, он был одним из самых сложных и опасных за все предыдущие. Пять лет назад на одном из ее этапов испанец Педро Орилья Муньос упал в ущелье. Однако, получив серьезные травмы верхней части тела, несколько переломов и травму головы, умудрился выжить. Тогда все участники гонки устроили забастовку против небезопасных условий на этой супервеломногодневке. Тем не менее, воз, как говорится, и ныне там.

4. Экс-"астанчанин" Альберто Контадор из Испании, ныне защищающий цвета российской Tinkoff-Saxo, очень редко участвует в «Джиро» из-за того, что у него аллергия на тополиный пух:
- У него действительно аллергия на тополиный пух, которого в Италии в это время года предостаточно.

5. Победитель этапа может провести ночь с одной из девушек, участвовавших в церемонии награждения:
- Тут уж все зависит от гонщика: если сумеешь договориться с кем-то, то бурная ночь тебе обеспечена. Но это не входит в обязательные правила «Джиро». Несколько лет назад я ездил вместе с одним итальянцем, имя которого по этическим соображениям называть не буду. Так он умудрялся закадрить девчонок на каждом из этапов гонки. Что касается меня, то в моей практике подобных прецедентов не было.

6. Французские команды не любят участвовать в «Джиро», а итальянские - в «Тур де Франс»:
- Знаю, откуда дует ветер. В 2001 году после одного из этапов этой гонки итальянские карабинеры устроили повальный обыск во французских командах с целью найти запрещенные препараты. Не знаю, кто им дал эту информацию, но переполох был большой. Естественно, ни у кого ничего не обнаружили, однако полицейские создали очень большие неудобства, и велосипедисты, выступающие за французские команды, не могли прийти в себя еще несколько этапов. Однако через несколько месяцев были отомщены, когда на «Тур де Франс» уже обыскивали итальянские команды. А если серьезно, то участие клубов из той или иной страны обуславливается интересом зрителей и возможностями, в том числе и финансовыми, для заявки на участие в соревнованиях.

7. Призовой фонд «Джиро» меняется из года в год, а лидер каждой команды после ее окончания обязан делить заработанные призовые на всех участников. При этом себе он не оставляет ни цента:
- Существует такое негласное правило. Однако оно не всегда соблюдается. Например, когда Контадор выиграл «Джиро-2008», он из общей суммы премиальных оставил себе какую-то часть. Что касается призового фонда последних супермногодневок, то он оставался неизменным и составлял порядка 1 миллиона 350 тысяч евро. Каждый этап «стоил» 26 995 евро. Гонщики, занявшие с первого по 20-е места, получали деньги. Победителю вручали чек на сумму 10 795 евро, а тем, кто занял места с 10 по 20-е – по 270 евро. Кроме этого, лучший по итогам общего зачета получал чек на 100 тысяч, за второе место – на 50 тысяч, за третье – 30 тысяч. Те же, кто занял позиции с четвертой по 10-ю – по 10 500 евро.    

Ян ПОЛОНСКИЙ      

Следите за новостями zakon.kz в: