Рейн Таарамяэ: в "Астане" каждый из гонщиков знает, что он должен делать

28-летний эстонский гонщик Рейн Таарамяэ начинает новый этап карьеры в команде «КАТЮША», куда перешёл после года работы в казахстанской команде «Astana» и 7 лет выступления за французскую команду «Cofidis».
В этом году Рейн Таарамяэ одержал три победы, в том числе две из них — в общем зачёте гонок «Вуэльта Бургоса» и «Арктическая гонка Норвегии», сообщает velolive.com.

В конце 2015 года в беседе с журналистами Cyclingnews Рейн Таарамяэ рассказал о том, чем различаются команды, в которых ему довелось выступать, какие цели ставит перед собой в команде «КАТЮША», о том, что в 2016 году собирается дебютировать на «Джиро д’Италия».

— Ты много лет проработал в команде «Cofidis» (c 2008 по 2014), а потом год выступал в команде «Astana», и это был твой второй профессиональный контракт. Расскажи об этом времени.
— Во французской команде совсем другой менталитет. Французы похожи на революционеров, каждый следует правилам. Являешься ли ты лидером команды, или нет, в команде все равны, все на одном уровне.

«Astana» — команда многонациональная, они говорят на английском, в команде есть лидеры — Фабио Ару и Винченцо Нибали, и задача всех гонщиков — поддерживать их. Атмосфера полностью отличается от той, что была в «Cofidis», во французской команде гонщиков никогда не сплачивали вокруг одного лидера.

В каждой команде есть хорошие и плохие стороны, но я не буду говорить о плохих. И в «Cofidis», и в «Астане» было то, что мне не нравилось.

А нравилась команда «Astana» за то, что она очень и очень сильная. Там определены капитаны команды, и каждый из гонщиков знает, что он должен делать. Это намного облегчает гонку — надо держаться впереди и выполнять свою работу, каждый защищает одного гонщика, так ехать гонку намного легче.

У команды «Cofidis» очень хорошая организация, во Франции всегда всё чётко структурировано, то же самое относится и к команде. У «Астаны» организация, конечно, тоже очень хорошая, но правда в том, что «Cofidis» организована даже лучше, чем «Астана».

— Можешь рассказать о том, как в каждой из команд ты развивался как гонщик, что узнал о себе, выступая за эти команды?
— В «Астане» я научился, как надо работать на лидера команды. В «Cofidis» мне никогда не приходилось этого делать, поэтому такая работа стала для меня отличным опытом. Это было классно. В 2015 году Винченцо не был настолько хорош, но, конечно, в этом году он будет сильнее. Я всегда мечтал вместе с ним проехать «Тур де Франс».

В «Cofidis я учился всему с нуля. Когда стал профессионалом, был молод и совсем глуп. Я хорошо тренировался, но не знал, что такое быть профессиональным велогонщиком: как надо питаться, какова структура команды, ничего не знал. В команде «Cofidis» у меня был очень хороший диетолог, он научил меня всему, что необходимо знать, как восстанавливаться. Пока был в «Cofidis», прошёл все шаги становления профессионального велогонщика.

Также в команде «Cofidis» я был капитаном, т.е. научился тому, что такое лидер команды, и теперь знаю, как надо работать на лидера. Потому что если ты был лидером прежде, то ты знаешь, что необходимо делать, когда надо работать на кого-то ещё. У меня есть опыт, я знаю, как помогать капитану в гонке.

И этот опыт был хорошим, например, в этом году на «Арктической гонке Норвегии» мне сказали, что капитаном команды на ней буду я, и я знал, что мне надо делать.

— В этом году ты показал хорошие результаты, выиграл «Вуэльту Бургоса», «Арктическую гонку Норвегии», побеждал на «Вуэльте Мурсии». Какой была твоя главная роль в команде и ожидаешь ли ты, что в этом году твоя роль будет такой же?
— На Бургосе я не должен был быть капитаном, пять дней я работал на команду. На последнем подъёме я тащил команду, но подъём был длинным, и они просто выпали. То, что я оказался настолько сильным в этой горе, стало для меня большим сюрпризом, и дало мне большую уверенность. Бургос дал мне даже больше уверенности в своих силах, чем «Арктическая гонка Норвегии», потому что на «Вуэльте Бургоса» ...я всегда хотел хорошо выступать в горах, но перед Бургосом проехал не так много горных гонок. И именно в Бургосе я поверил в себя. Арктическая гонка Норвегии была хорошей, но главным результатом для меня стал Бургос.

Многие люди не замечают твоих маленьких побед, но когда я посмотрел на свои данные, которые показал на Вуэльте Бургоса, то был очень впечатлён. И мне хочется повторить этот результат. Если я смогу это сделать, то потом я смогу показать его где угодно.

Надеюсь, то, что мне удалось на Бургосе, я смогу показать в этом году всем на более крупной гонке, на гонках Мирового тура. Моя мечта — хорошо выступить на Гран-турах, и я буду стараться сделать всё возможное на «Джиро д’Италия».

Фото rsport.ru


Следите за новостями zakon.kz в: