«Ростов»-клуб многим мозолит глаза. «Ростов»-команда этому сейчас противоядие. То, чем занимался из года в год южный клуб (во всяком случае то, что ему приписывают), очень плохо жило без спортивного результата. Я бы даже сказал – цинично.
С такой игрой, как нынче у команды Бердыева, тема по крайней мере делится на две половины. Одна – клубная – отходит в категорию «всему свой срок», откладывается в памяти до более честных времен, никуда, впрочем, не исчезая. Другая приковывает внимание спортивностью, футбольностью, результативностью и волшебством, пишет sovsport.ru.
«Ростов»-команда – это апельсин, выросший в осиновом лесу. Правильный полив, удобрения, привой и подвой способны на такие вот мичуринские коленца. А наиболее интересное в том, что нынешний «Ростов» хочется рассматривать именно через футбольную лупу. Эмоций наплескали много, с «Лестером» сравнили, Бекиича воспели. Теперь в каждом матче душит технико-тактическое любопытство: как они это делают? Раз за разом, против всех? За счет чего? За счет кого?
Попробуем тезисно.
1. «Ростов» в середине второго тайма уступал «Зениту» по владению мячом 37 на 63 процента. Противная игра от обороны. Но перед первым своим голом хозяева, если вы обратили внимание, расчертили центр поля долгой однокасательной многоходовкой. Серия передач выглядела угрожающе осмысленной. Так зачем «Ростову», знающему, что делать с мячом, им владеть? Пусть владеют те, кто не знает! А не знал «Зенит», отвечавший на ростовские прямые в голову навесами – и ничем больше.
2. Полоз в том же эпизоде получал мяч на грани офсайда. Однажды это уже родило сюиту про детектор лжи. Но дело в другом. Повторяемость, с которой ростовская легкая конница вальсирует на линии «вне игры», доказывает: это умысел. Злой для соперников, дурачащий судей. Так что полиграфы, если они уже в боевом положении, хорошо бы зачехлить.
3. Ростовский прессинг уже стал общим вроде бы местом. Но после дополнительного времени «Зенита» в Перми, это общее место, почти уверен, вынимало из гостей душу. Ростовчане жалили именно туда, где больно. Примерно так хоккейные тафгаи и боксеры целят сопернику в травмированное место. Устал? Получи. Ведь я устал меньше тебя. Я свеж – и безжалостен.
4. Ерохин – из той же серии. И сам, и гол его. До матча с «Зенитом» бывший уралец лишь раз появился в основе «Ростова». Это Мельгарехо сразу сказали: сбегай, парень, поиграй, ты ведь умеешь. А Ерохина сначала выдержали в команде, как рака в черной укропной пульпе. Чтобы потом он тоже ужалил в незащищенное место – в Лодыгина. С таких углов беспроблемные воротчики не пропускают. Почти. А кто не знал, что у Лодыгина в последние полгода проблемы? Ерохин знал. Бердыев знал. «Ростов» знал. И, кстати, как там дела у Мельгарехо?
5. Джанаев вошел в пятерку самых «сухих» вратарей в российской истории. Помог ему в этом Новосельцев, отдавший вчера бесовской пас Азмуну в очередную открытую рану «Зенита». Но центральных защитников для сборной у нас нет. Или мы просто не умеем их… нет, не готовить, а видеть? Может, их тоже нужно держать какое-то время в бердыевском отваре, чтобы просмолились, пропитались, раскрылись, а не браковать на пятой минуте просмотра?
«Ростов» по сравнению с «Зенитом» выглядел поршневой машиной, теорией, воплощенной на практике. А такое в России бывает редко. В основном, либо одно, либо другое.
Фото Sovsport.ru