С Евгением Корешковым Игорь Никитин работал в тренерском штабе молодёжной сборной России, а с Алексеем Трощинским ныне работает в ЦСКА, где выступают Семён Кошелев и Юрий Сергиенко.
Также Игорь Никитин работал в тренерском штабе сборной России и играл в «Авангарде» с Андреем Назаровым, который теперь возглавляет команду Казахстана. Вот такие переплетения происходят на чемпионате мира.
В интервью сайту Шайба.kz тренер российской сборной Игорь Никитин рассказал, что команде Казахстана по силам выполнить свою задачу на турнир.
— Что можете сказать о финале ЦСКА — «Магнитка»? Почему проиграли?
— Естественно, мы рассчитывали на большее. «Магнитка» заслуженно победила, раз они выиграли. Прежде всего надо разобраться в своих собственных ошибках, которые мы допустили. Хороший опыт для нас. Всё равно финал Куба Гагарина — это определённый шаг вперёд для многих наших ребят, которые не играли на таком уровне. Сложно оценивать. Не тот результат, на который рассчитывали. Случилось то, что случилось.
— В ЦСКА играет ваш земляк Семён Кошелев. Как оцените его выступление? Достаточно богатый опыт для молодого игрока.
— Да, конечно. Он получил свой шанс и воспользовался им. Выглядел достаточно хорошо. В принципе, довольны им. У него были возможности забивать практически в каждом матче. Ему не надо на этом останавливаться. У нас в команде очень серьёзная конкуренция, поэтому нужно двигаться дальше и развиваться.
— Вместе с Семёном Кошелевым в ЦСКА уезжал Юрий Сергиенко. Почему у него не сложилось в команде? Во время сезона его отправили в «Торпедо».
— Я не считаю, что у него не сложилось. И для Семёна, и для Юры это был хороший сезон. Просто та конкуренция, которая есть в ЦСКА, не позволила бы Юре играть то время, которое он получил в Нижнем Новгороде. Там он достаточно много и хорошо играл. И тренерский штаб дал ему очень многое. Я считаю, это было правильным решением и для него, и для нас.
— Почему решили его вернуть?
— Он принадлежит ЦСКА. Мы на него рассчитываем, поэтому он вернулся.
— Также в ЦСКА работает Алексей Трощинский. Поддерживаете отношения?
— Естественно, ежедневно их поддерживаем. У нас кабинеты рядом. Общаемся и как коллеги, и как друзья, которые выросли вместе и многое прошли.
— С кем ещё из казахстанцев поддерживаете связь?
— Да со всеми, с кем играл. Просто с кем-то больше, с кем-то меньше.
— Вы выступали в сборной Казахстана на Олимпиаде в Нагано, где дошли до четвертьфинала. Можете назвать этот турнир самым памятным моментом в игровой карьере?
— За сборную Казахстана — да. Слава богу, у меня ещё была возможность играть за сборную СССР в своё время, а сейчас — работать в сборной России. А так да, Олимпиада в Нагано — это был пик за период выступления в сборной Казахстана.
— За счёт каких качеств удалось добиться такого результата?
— За счёт команды, я думаю. Мастеровитых игроков было достаточно, а без команды никакой турнир не выиграешь. Естественно, нам было тяжело выиграть Олимпиаду, но достойно сыграть мы смогли.
— Следите как-то за сборной Казахстана?
— Конечно. Во-первых, мы с «Барысом» часто играем. Во-вторых, со многими раньше играл, работал.
— Что можете сказать о шансах казахстанцев на чемпионате мира?
— Все команды, которые играют в элитном дивизионе, неслучайно здесь оказались. Чтобы оценивать шансы, надо быть внутри команды. Думаю, сборная Казахстана сможет показать хороший хоккей и выполнит задачу, которая стоит перед командой.
— Как вы относитесь к статусу легионера в КХЛ для казахстанских хоккеистов?
— Честно говоря, мне трудно судить. Не знаю всех тонкостей. Не забиваю себе этим голову. Есть достаточно других вопросов, которыми я занимаюсь. Это не в моей компетенции.