На данный момент капитан казахстанской команды Винченцо Нибали располагается в общем зачете на пятой строчке, проигрывая лидеру минуту и девять секунд.
Позади 12 напряженных этапов, но известный спортивный комментатор телеканала «Eurosport» Сергей Курдюков заверяет, что все самое сложное только начинается.
Об этом и не только он рассказал в интервью корреспонденту республиканского интернет-портала Sports.kz.
— Как для «Астаны» складывается нынешняя «Джиро д’Италия»?
— По мнению многих экспертов, которые оценивали трассу «Джиро» еще с момента ее презентации, настоящая «Джиро» начинается только сегодня. Жесткое горное испытание, где на каждом этапе все может измениться до неузнаваемости. Перед этим событий было много, и потрясений у команд достаточно — но все это была только прелюдия. Две серии горных этапов определят все и могут оказаться для многих и ловушкой, и непосильной задачей, поэтому говорить о том, что на «Джиро» произошло уже очень многое, нужно с известной оглядкой на то, что гораздо более серьезные испытания еще впереди.
— Сход таких предполагаемых фаворитов гонки, как Микель Ланда и Том Дюмулен, каким-то образом сказывается на шансах Винченцо Нибали на победу в «генерале»?
— В этом году у него много разных соперников, и мы видим, насколько они на данный момент выглядят одинаково сильными. Поэтому, как говорится, Ландой больше, Ландой меньше — все равно конкуренция остается серьезной. Конечно, любой серьезный соперник — это отдельная проблема. Но, в общем, нельзя сказать, что уровень «Джиро» упал от ряда сходов. Фактически — от двух сходов: Тома Дюмулена и Микеля Ланды. Тем более, что Том Дюмулен с самого начала говорил о том, что он не едет «Джиро д’Италия» с задачами подняться высоко в общем зачете. Это все его старались заставить поехать. В основном, журналисты.
— Как Вы видите историю со сходом Микеля Ланды? Правильно ли полагать, что возможности гонщика были немного переоценены?
— Мы имеем ту информацию, которая у нас есть. Испанец подхватил желудочно-кишечный вирус, и это выбило его с гонки. Такое может произойти с любым спортсменом, и чаще всего это снижает его возможности слишком значительно, не позволяя оставаться конкурентоспособным. Я опираюсь на данную информацию, все остальное пока — домыслы.
— Насколько сход Валерио Аньоли с «Джиро» — серьезный удар по тактическим построениям «Астаны»?
— В таких серьезных гонках не бывает незначительных потерь в составе значимых команд. Поэтому — да, это серьезная потеря. Но такие потери в Гранд-турах, к сожалению, неизбежны, чаще всего они случаются. Значит, нужно несколько перестраиваться. Меня, вместе с этим, несколько беспокоит состояние остальных гонщиков «Астаны», которые попали в тот завал — насколько быстро и полноценно они восстановятся.
— Верно ли рассматривать Якоба Фульсанга как резервный план для «Астаны» — как гонщика, способного побороться за хорошее место в генеральной классификации?
— Мы беседовали в нашем эфире с Александром Винокуровым, и он говорил о стопроцентной поддержке командой Винченцо Нибали. Все остальные варианты — они немного от лукавого сейчас. Проблемы обычно решаются по мере их возникновения, резервный вариант задействуется, когда не получается с основным, но у «Астаны» с основным на сегодня порядок. То, что Якоб Фульсанг падал и потерял время, — это тоже, естественно, на пользу его шансам оказаться высоко в генеральной классификации не пошло.
— На этой «Джиро» мы с особенным интересом следим за тем, как едет Бахтияр Кожатаев, поскольку это парень, который, скорее всего, летом будет выступать на Олимпийских Играх. Вдобавок для казахстанского гонщика это первый Гранд-тур в карьере. Как он смотрится на «Джиро д’Италия»?
— Он выполняет много полезной, часто незаметной широкой публике, работы. К сожалению, таков удел: когда ты выполняешь определенную и четкую командную задачу, далеко не все попадает в кадр. Но, вместе с тем, это его выступление очень полезно и с точки зрения предолимпийской подготовки, потому что данная супермногодневка для него, действительно, первая. И когда человек доезжает супермногодневку, да еще такую тяжелую, — он выходит
на качественно новый уровень.
— На каком этапе нам стоит ждать победы от Винченцо Нибали?
— Это немного игра в «угадайку». Я не большой любитель заниматься прогнозами. Мне интереснее всего — даже самому, как комментатору, — когда я вижу какие-то сюрпризы. Винченцо Нибали уже на нескольких этапах проявлял инициативу, но всегда действовал по ситуации. Полагаю, что он продолжит — так же, как и все фавориты, пока, в особенности, такая плотность результатов, — действовать, исходя из ситуации.
— По тому, как развивается гонка, — кто наиболее опасен для Винченцо Нибали и для «Астаны» в целом?
— На данный момент наиболее убедительно смотрится команда «Movistar» с Алехандро Вальверде и Андреем Амадором. «Movistar» выглядят очень мощной, хорошо организованной и агрессивной командой, несмотря на то, что у них тоже есть серьезная потеря в составе. На данный момент коллективно они выглядят наиболее опасными конкурентами для «Астаны». Да еще и до начала гонки главная сюжетная линия нынешней «Джиро» подавалась как противостояние Вальверде и Нибали. Ждем итогов первого горного блока.
— То есть, горные этапы внесут какую-то ясность в прикидки о шансах в борьбе в генеральной классификации?
— Пока можно только рассуждать, и это достаточно досужие рассуждения по итогам тех этапов, которые остались позади. Потому что то, что предстоит, совершенно несравнимо с тем, что уже преодолено.
Ануар Абдрахманов