Об этом нам недавно сообщила по телефону супруга писателя Раиса Закировна.
- Раиса Закировна, как себя чувствует сейчас Герольд Карлович, в каком он состоянии?
- Особых новостей нет, но, кажется, уже лучше. Если раньше врачи все время говорили: «Состояние очень тяжелое», то сейчас уже стали говорить: «Стабильно тяжелое». Это уже хорошо. Будем надеяться на лучшее, молить Бога. Он уже шестые сутки без сознания.
- А как вы попали в больницу?
- Врачи Совминки, куда он прикреплен, еще 19 числа говорили нам, что его надо положить в больницу, осмотреть, полечить, а ему все некогда было, он, как всегда, много работал, что-то на казахском языке писал, и ему надо было закончить эту работу. То есть он до последнего был в состоянии творчества.
В то утро, 21 января, когда мы попали в больницу, он спал как ангел. Затем, проснувшись, сам покушал, я ему уже успела приготовить, попил чайку, поработал и на 12.30 мы вызвали «Скорую», чтобы поехать в Совминку.
- Почему «Скорую»? Ему стало плохо?
- Нет, просто до больницы ему тяжело было идти, он бы сам не смог, так как из-за этих болезней, инфарктов сильно ослаб, и хотя мы живем рядом с больницей, всего два квартала, мы вызвали «Скорую», чтобы на ней поехать. И вот приехала «Скорая», сказали вещи собрать, я собрала и мы поехали.
Его на носилках донесли до лифта и когда возле лифта стали перекладывать на каталку, у него прямо здесь, у лифта, и случился инфаркт - настолько он был уже слабым и не смог перенести эту небольшую дорогу. Хорошо, что инфаркт случился в больнице, а не дома, а то бы мы его, наверняка, не успели спасти. Это у него уже шестой инфаркт. До этого у него, думаю, была стенокардия.
- Он до сих пор лежит в реанимации?
- Нет, он в реанимации лежал всего два дня, а потом его перевели в отдельную палату и там он лежит один. Над ним установлен особый контроль, врачи хорошо следят за его состоянием, подкармливают из трубочки, в общем, все условия созданы.
- Врачи совминовские или еще откуда-нибудь?
- Только совминовские. Главный врач больницы сказал, что они сами будут его лечить, бригад врачей из Астаны или еще откуда не надо. Я говорила с одним опытным врачом, он работает в реанимации и он сказал, что это самая лучшая больница в Казахстане и здесь сделают все, чтобы помочь ему. Я каждый день хожу к нему и вижу, что врачи действительно делают все возможное, они очень борются за его жизнь, они мне постоянно звонят, говорят, как он себя чувствует. И из Союза писателей звонят, спрашивают как он там, предлагают помощь, и сам министр культуры мне звонил, спрашивал, помог. Всем спасибо.
- Раиса Закировна, благодарю за информацию, дай Аллах, чтобы Герольд-ага быстрее выздоровел.
Торгын Нурсеитова