Без волокиты и бюрократизма (М. Авилов, руководитель Департамента юстиции г. Астаны)

Без волокиты и бюрократизма

 

М. Авилов,

руководитель Департамента юстиции г. Астаны

 

Деятельность органов юстиции основывается на соблюдении конституционных прав человека, законности при исполнении служебного долга, недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг, предоставления полной информации, обеспечения ее сохранности, защиты и конфиденциальности.

Одним из видов государственных услуг, предоставляемых Департаментом юстиции г. Астаны, является апостилирование документов, исходящих из органов юстиции, иных государственных органов, нотариусов г. Астаны.

Подпись, печати и штамп, проставляемые компетентными органами на апостиле, не требуют дальнейшего заверения или легализации, а документ, на котором проставлен апостиль, может быть использован в любой из стран-участниц Конвенции.

Действие Гаагской конвенции распространяется на документы об образовании, гражданском состоянии, трудовом стаже, свидетельства о нахождении в живых, справки, доверенности, судебные решения и материалы по гражданским, семейным и уголовным делам и др. За девять месяцев 2016 года Департаментом апостилировано 3656 документа.

Не менее важной функцией органов юстиции является оказание государственных услуг по регистрации, перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы, регистрации ликвидации некоммерческих организаций, учетной регистрации, снятия с учета филиалов и представительств организаций.

Вопросы регистрации некоммерческих организаций как юридических лиц остаются за городским отделом Департамента, управлениями юстиции районов «Есиль», «Сарыарка» и «Алматы» осуществляются функции по регистрации и перерегистрации коммерческих организаций. Департаментом за девять месяцев 2016 года произведена регистрация 8817 документов.

Также одним из видов государственных услуг, предоставляемых органами юстиции, является государственная регистрация прав на недвижимое имущество. Данная услуга осуществляется на основании Закона РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество».

Как известно, государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество - обязательная процедура признания и подтверждения государством возникновения, изменения или прекращения прав (обременении) на недвижимое имущество и иных объектов государственной регистрации в правовом кадастре в порядке и сроки, установленные законодательством РК. За девять месяцев т.г. 133 797 документов прошло регистрацию.

Органами юстиции на постоянной основе ведется работа по совершенствованию и упрощению процедуры оказания услуг по регистрации прав на недвижимое имущество. Очевидное преимущество предоставления электронных государственных услуг - исключение контакта между потребителями услуг и государственным аппаратом, сокращение сроков регистрации и избавление от бумажной переписки.

Органами юстиции с мая 2015 года оказывается государственная услуга «Возбуждение исполнительного производства на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя». Государственная услуга оказывается бесплатно, в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания. На сегодняшний день принято и исполнено 1036 документов.

Помимо указанного, стандартом государственной услуги предусмотрен порядок обжалования решений, действий (бездействие) услугодателя либо его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги.

Так, в случае обжалования решений, действий (бездействие) услугодателя, жалоба подается на имя руководителей услугодателя либо министерства. Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или министерства. Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, министерства является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе).

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель может обратиться в суд в установленном законодательством РК порядке.

Еще один большой блок вопросов, реализуемых органами юстиции, связан с организацией оказания юридической помощи населению. В рамках этой работы органы юстиции осуществляют лицензирование соответствующих видов деятельности, а также осуществляют контроль за законностью деятельности лицензиаров (адвокатов, нотариусов). Оказываемыми в данном направлении государственными услугами являются «проведение аттестации на занятие адвокатской деятельностью», «проведение аттестации на занятие нотариальной деятельностью», также «принятие заявлений и выдача печатей нотариусов».

Таким образом, органы юстиции имеют возможность сконцентрировать все усилия на свойственных им функциях, максимально активизируя работу, направленную на обеспечение прав и законных интересов граждан и юридических лиц, реализуя возложенные на них государственные задачи.

Шаги по внесению определенных новшеств в сфере государственной службы - часть проводимой государством целенаправленной политики в сфере администрирования государственного управления, направленной на улучшение системы, что в итоге должно повлечь повышение качества обслуживания населения.

Следите за новостями zakon.kz в: