Думаю, что с КТЖ давно пора что-то сделать. Трансформация в транспортно-логистическую компанию – идея хорошая, но я против того, чтобы преобразования проводили без нормального аудита. Насколько мне известно, были спорные по эффективности контракты, и непонятно, как они были заключены, – поделился мнением Расул Рысмамбетов.
По его словам, проверить финансовую отчетность компании необходимо за последние 5-10 лет работы. Также необходимо поднять все отчеты Счетного комитета, чтобы понять, на что конкретно уходили средства из госбюджета.
Для полноценного преобразования компании в транспортно-логистического оператора нужны будут значительные средства. А без понимания, где компания сейчас находится, какие контракты невыгодны, какие нужно разрывать, ничего не выйдет. То есть мы создадим еще одного «монстра», который будет тратить больше денег, чем КТЖ сейчас, – добавил эксперт.
Расул Рысмамбетов отметил, что транспортно-логистическая компания будет иметь больший масштаб, чем в нынешних позициях, а значит, и выделять на ее работу государство будет значительные средства.
В целом, трансформация нацкомпании позволит наладить бесшовную доставку грузов. Также увеличится средняя скорость передвижения грузов по стране до 60 км/ч и выше. Кроме того, малый, средний и крупный бизнес должны будут иметь более легкий доступ к экспортной инфраструктуре. Расул Рысмамбетов
Эксперт также прокомментировал вопрос о том, нужны ли кадровые перестановки в нацкомпании.
Новое руководство пришло относительно недавно, поэтому пока рано что-то говорить. Они уже приняли компанию, которая разваливалась. Может быть, Сауат Мынбаев (бывший глава КТЖ. – Прим. ред.) провел отличную работу, но, к сожалению, здоровье не позволило довести до конца реформы. По нынешнему руководству пока ничего сказать не могу. Расул Рысмамбетов
Напомним, глава государства Касым-Жомарт Токаев на совещании по развитию транспортно-транзитного потенциала поручил модернизировать КТЖ. Президент отметил, что это расширит мандат и задачи компании, позволит более комплексно вести работу по развитию транспортно-транзитного потенциала страны.