Алматы – город автолюбителей. Практически у каждой второй семьи есть свой железный конь, что усугубляет ситуацию на дороге. Особенно если все по утрам торопятся на работу или занятия.
Фото: Zakon.kz
Проблему прибавляют и машины, заезжающие из пригорода. Автотрасса Алматы – Талгар считается одной из самых загруженных. Потому что большая часть населения области работают и учатся в городе.
Каждое утро и вечер на этой автодороге образуются многокилометровые пробки. Чтобы выбраться из них, нужно почти несколько часов. Водителям и пассажирам ничего не остается, как запастись терпением.
"С 6:30 начинается затор. На карте в красный цвет окрашивается линия от поселка Белбулак до остановки "Халык Арена". Трасса разгружается только ближе к 11:00. Усиленные пробки наблюдаются с сентября до самого июня, пока школьники и студенты не выйдут на каникулы", – рассказывает водитель 54 автобуса.
Фото: Zakon.kz
По словам водителя, если летом до автовокзала "Саяхат" он добирался максимум за 40 минут, то сейчас на это требуется минимум полтора часа.
"В прошлый раз в пробке две машины столкнулись, из-за этого мы вообще несколько часов оказались заблокированы. Пришлось по обочине как-то выбираться. Допустим, сейчас я только до микрорайона Думан доехал, а если бы пробок не было, я бы уже Оптовку проехал", – приводит пример водитель.
Фото: Zakon.kz
Недавно в Алматы повысили цену за проезд в общественном транспорте. Как рассказал водитель, им сделали небольшую надбавку к зарплате. Однако пассажиры недовольны тем, что особых улучшений в качестве обслуживания не заметили.
"У наших автобусов интервал большой – по 10 минут, по утрам и вечерам они всегда битком. Хотя бы в эти часы ездили регулярно. А то в пробки попадаем, стоим так, что ногу некуда поставить. В общественном транспорте даже кондиционеров нет. Многие люди идут пешком до Думана, потому что так быстрее", – говорит пассажирка.
Фото: Zakon.kz
На дороге страдают и автовладельцы. Арзигуль Юсупова работает в городе врачом. Она призналась, что ей приходится переносить утренние записи на более поздние часы, потому что с пробками не угадаешь и порой опоздываешь на работу.
"Ужасные пробки, невозможно. Устаешь, морально изматываешься. Пять лет назад я ушла из городской поликлиники в Талгарский роддом из-за пробок. Дети были маленькие, а я после работы застревала на дороге. Сейчас вернулась в город, езжу до Зеленого базара. Без пробок можно за 15 минут доехать, а с ними езжу около двух часов. Везет тем, кто пораньше может выбраться из дома, а мне с утра детей в школу отвозить, а потом уже на работу. Только к 10 часам приезжаю. Пациентов приходится принимать позже, потому что к девяти часам я просто не успеваю", – делится жительница Талгарского района.
Фото: Zakon.kz
Жители пригорода отмечают, что от объездных дорог и развязок польза есть, но незначительная. И пора принимать иные меры, потому что число автомобилистов только стремительно растет.
"Сделали развязку на Кульджинке, но толку нет, все равно пробки. На автодороге Талгар – Алматы всего два ряда, наверное, нужно трассу расширять, делать три-четыре полосы", – считает Арзигуль Юсупова.
Фото: Zakon.kz
Аналогичная картина и в других частях города. К примеру, люди часто жалуются на пробки в районе известной всеми алматинской барахолки и Алтын Орды. А заторы по Ташкентской и Каскеленской трассе тянутся почти до самого Каскелена. Этот вид на бесконечную колонну автомобилей сделан нашим читателем Дильшатом Пахирденовым с моста на Рыскулова – Петрова. К слову, утренние и вечерние ожидания в длинных очередях из авто испытывают терпение и тех, кто живет в северной части Алматы и приезжает на работу или учебу из Конаева.
Фото: Zakon.kz
Материал по теме
Алматинцы осознают, что это только начало: впереди дождь, снег, гололед, и передвигаться по городу будет вдвойне некомфортно. Как это произошло сегодня, 20 сентября, из-за ливня в городе.
Фото: Zakon.kz
Между тем в акимате Алматы знают о сложившейся ситуации. Там заявляют, что не сидят на месте и стараются как можно быстрее решить проблему и снизить нагрузку на городские артерии. К слову, заторы – проблема не только Алматы, но и таких городов, как Ташкент, Бишкек, Астана и Москва. Здесь же можно отметить, что небольшие заторы есть и в областных центрах страны. Но вернемся к южному городу.
Так, в Управлении городской мобильности рассказали, какие меры сейчас принимаются для разгрузки алматинских дорог:
"В целях увеличения пропускной способности и уменьшения заторов на дорогах в городе ведется строительство двух развязок – ул. Бухтарминская – Кульджинский тракт и ул. Саина – ул. Монке би. Проектом предусматривается расширение участков существующих улиц, внесение изменений в скоростной режим на участках. По итогам принятых мер ожидается увеличение пропускной способности: по ул. Монке би – на 10%, ул. Саина и ул. Бухтарминская – на 15% и на 20% – по Кульджинскому тракту. Работы планируется завершить до конца текущего года".
Также ведутся работы по пробивке наиболее загруженных магистральных улиц. Всего предусматривается строительство шести радиальных дорог к БАКАД, из которых в настоящее время реализуются:
- пр. Абая от ул. Б. Момышулы до границы города;
- ул. Саина от пр. Рыскулова до ул. Монке би;
- пр. Рыскулова от ул. Ф. Онгарсыновой до границы города.
Проектируются:
- ул. Тлендиева от пр. Рыскулова до границы города;
- ул. Северное полукольцо до границы города.
Пробивка двух внутренних магистральных улиц, по которым начаты работы по разработке ПСД:
- ул. Жубанова от ул. Момышулы до границы города;
- ул. Муканова от ул. Макатаева до пр. Райымбека.
В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы по пробивке ул. Толе би. Срок завершения – 2024 год. Работы по всем пробивкам планируется завершить в 2025 году.
Помимо этого, власти сейчас работают над системой общественного транспорта. В Алматы все больше появляется выделенных полос, а также ежегодно закупается несколько десятков единиц подвижного состава. Чиновники намерены постепенно пересадить горожан с личных авто на автобусы, троллейбусы и метро.
Стоит отметить, чтобы еще снизить нагрузку и сделать улицы Алматы более свободным, в городе продолжается строительство метрополитена. Сейчас ветку тянут к спальному району и рынку "Барлык". Это поможет горожанам уже скоро добираться до работы и учебы гораздо быстрее.