Всем стоять: как алматинцы преодолевают пробки и добираются до работы

С сентября, а точнее, с начала учебного года, в Алматы увеличились пробки. Добраться до работы или учебных заведений стало сущим кошмаром. Корреспондент Zakon.kz заснял, что происходит утром и вечером на дорогах.

Алматы – город автолюбителей. Практически у каждой второй семьи есть свой железный конь, что усугубляет ситуацию на дороге. Особенно если все по утрам торопятся на работу или занятия.

Фото: Zakon.kz

Проблему прибавляют и машины, заезжающие из пригорода. Автотрасса Алматы – Талгар считается одной из самых загруженных. Потому что большая часть населения области работают и учатся в городе.

Каждое утро и вечер на этой автодороге образуются многокилометровые пробки. Чтобы выбраться из них, нужно почти несколько часов. Водителям и пассажирам ничего не остается, как запастись терпением.

"С 6:30 начинается затор. На карте в красный цвет окрашивается линия от поселка Белбулак до остановки "Халык Арена". Трасса разгружается только ближе к 11:00. Усиленные пробки наблюдаются с сентября до самого июня, пока школьники и студенты не выйдут на каникулы", – рассказывает водитель 54 автобуса.

Фото: Zakon.kz

По словам водителя, если летом до автовокзала "Саяхат" он добирался максимум за 40 минут, то сейчас на это требуется минимум полтора часа.

"В прошлый раз в пробке две машины столкнулись, из-за этого мы вообще несколько часов оказались заблокированы. Пришлось по обочине как-то выбираться. Допустим, сейчас я только до микрорайона Думан доехал, а если бы пробок не было, я бы уже Оптовку проехал", – приводит пример водитель.

Фото: Zakon.kz

Недавно в Алматы повысили цену за проезд в общественном транспорте. Как рассказал водитель, им сделали небольшую надбавку к зарплате. Однако пассажиры недовольны тем, что особых улучшений в качестве обслуживания не заметили.

"У наших автобусов интервал большой – по 10 минут, по утрам и вечерам они всегда битком. Хотя бы в эти часы ездили регулярно. А то в пробки попадаем, стоим так, что ногу некуда поставить. В общественном транспорте даже кондиционеров нет. Многие люди идут пешком до Думана, потому что так быстрее", – говорит пассажирка.

Фото: Zakon.kz

На дороге страдают и автовладельцы. Арзигуль Юсупова работает в городе врачом. Она призналась, что ей приходится переносить утренние записи на более поздние часы, потому что с пробками не угадаешь и порой опоздываешь на работу.

"Ужасные пробки, невозможно. Устаешь, морально изматываешься. Пять лет назад я ушла из городской поликлиники в Талгарский роддом из-за пробок. Дети были маленькие, а я после работы застревала на дороге. Сейчас вернулась в город, езжу до Зеленого базара. Без пробок можно за 15 минут доехать, а с ними езжу около двух часов. Везет тем, кто пораньше может выбраться из дома, а мне с утра детей в школу отвозить, а потом уже на работу. Только к 10 часам приезжаю. Пациентов приходится принимать позже, потому что к девяти часам я просто не успеваю", – делится жительница Талгарского района.

Фото: Zakon.kz

Жители пригорода отмечают, что от объездных дорог и развязок польза есть, но незначительная. И пора принимать иные меры, потому что число автомобилистов только стремительно растет.

"Сделали развязку на Кульджинке, но толку нет, все равно пробки. На автодороге Талгар – Алматы всего два ряда, наверное, нужно трассу расширять, делать три-четыре полосы", – считает Арзигуль Юсупова. 

Фото: Zakon.kz

Аналогичная картина и в других частях города. К примеру, люди часто жалуются на пробки в районе известной всеми алматинской барахолки и Алтын Орды. А заторы по Ташкентской и Каскеленской трассе тянутся почти до самого Каскелена. Этот вид на бесконечную колонну автомобилей сделан нашим читателем Дильшатом Пахирденовым с моста на Рыскулова – Петрова. К слову, утренние и вечерние ожидания в длинных очередях из авто испытывают терпение и тех, кто живет в северной части Алматы и приезжает на работу или учебу из Конаева. 

Фото: Zakon.kz

Алматинцы осознают, что это только начало: впереди дождь, снег, гололед, и передвигаться по городу будет вдвойне некомфортно. Как это произошло сегодня, 20 сентября, из-за ливня в городе. 

Фото: Zakon.kz

Между тем в акимате Алматы знают о сложившейся ситуации. Там заявляют, что не сидят на месте и стараются как можно быстрее решить проблему и снизить нагрузку на городские артерии. К слову, заторы – проблема не только Алматы, но и таких городов, как Ташкент, Бишкек, Астана и Москва. Здесь же можно отметить, что небольшие заторы есть и в областных центрах страны. Но вернемся к южному городу.   

Так, в Управлении городской мобильности рассказали, какие меры сейчас принимаются для разгрузки алматинских дорог: 

"В целях увеличения пропускной способности и уменьшения заторов на дорогах в городе ведется строительство двух развязок – ул. Бухтарминская – Кульджинский тракт и ул. Саина – ул. Монке би. Проектом предусматривается расширение участков существующих улиц, внесение изменений в скоростной режим на участках. По итогам принятых мер ожидается увеличение пропускной способности: по ул. Монке би – на 10%, ул. Саина и ул. Бухтарминская – на 15% и на 20% – по Кульджинскому тракту. Работы планируется завершить до конца текущего года".

Также ведутся работы по пробивке наиболее загруженных магистральных улиц. Всего предусматривается строительство шести радиальных дорог к БАКАД, из которых в настоящее время реализуются:

Проектируются:

Пробивка двух внутренних магистральных улиц, по которым начаты работы по разработке ПСД:

В настоящее время ведутся строительно-монтажные работы по пробивке ул. Толе би. Срок завершения – 2024 год.  Работы по всем пробивкам планируется завершить в 2025 году.

Помимо этого, власти сейчас работают над системой общественного транспорта. В Алматы все больше появляется выделенных полос, а также ежегодно закупается несколько десятков единиц подвижного состава. Чиновники намерены постепенно пересадить горожан с личных авто на автобусы, троллейбусы и метро. 

Стоит отметить, чтобы еще снизить нагрузку и сделать улицы Алматы более свободным, в городе продолжается строительство метрополитена. Сейчас ветку тянут к спальному району и рынку "Барлык". Это поможет горожанам уже скоро добираться до работы и учебы гораздо быстрее.  

Алматы
Следите за новостями zakon.kz в: