В настоящее время этот автобус курсирует по 19-километровому отрезку городского маршрута Airport Line 300, который соединяет аэропорт Амстердама и город Харлем. На пути следования автобус делает 11 остановок и пересекает 25 перекрестков со светофорами. Это делает этот маршрут, длительностью в 30 минут, идеальным маршрутом для демонстрации всех возможностей автоматической системы управления.
Собственно автобус Future Bus создан на базе 12-метровой модели Citaro, приводимой в движение 6-цилиндровым двигателем Mercedes-Benz OM 936, мощностью 299 лошадиных сил (220 кВт). Система CityPilot является своего рода "навеской" на стандартное оборудование и узлы автобуса, она берет на себя функции поддержания скорости, торможения, ускорения, контроля окружающей среды и выбора оптимального режима движения. Технологии, которые использованы в системе CityPilot уже прошли испытания в системе управления грузовыми автомобилями Mercedes Actros.
Однако, система CityPilot пока еще не способна обеспечить работу транспортного средства полностью в автономном режиме. Для ее использования еще требуется наличия человека на водительском месте, который должен выполнить ряд действий, прежде чем система может взять на себя управление автобусом. И если во время движения водитель нажмет на педаль или возьмется за руль, система CityPilot отключится и передаст управление в руки человека.
Автобус Future Bus способен развивать скорость в 70 километров в час. При этом, движение под управлением системы CityPilot производится всегда в самом оптимальном режиме, без резких ускорений и торможений. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению расхода топлива и снижению количества вредных выбросов в окружающую среду.
Система CityPilot использует 10 камер, направленных на дорогу и в разные стороны. Четыре радарных датчика держат под контролем все на расстоянии от 50 сантиметров до 50 метров от автобуса, обеспечивая получение полной трехмерной картины окружающей среды. Именно по данным с этих радаров ближнего и дальнего радиуса действия система прокладывает путь автобуса по маршруту. А данные системы GPS, данные с камер обнаружения поворотов и перекрестков используются для определения текущего местоположения автобуса в городской среде. Кроме этого, в состав системы входят дополнительные камеры, "читающие" дорожную разметку и знаки, и камеры, которые протоколируют действия водителя и пассажиров в салоне автобуса.
И в заключении следует отметить, что автобус Future Bus является не первым автоматическим автобусом в мире. Не так давно мы рассказывали нашим читателям об автобусе Olli, который курсирует в Вашингтоне под управлением системы искусственного интеллекта IBM Watson, и о некоторых других автоматических и полуавтоматических системах общественного транспорта.