Ларри Пейдж, один из основателей Google и генеральный директор его материнской компании Alphabet Holding (NASDAQ: GOOGL), втайне потратил более 100 миллионов долларов на разработку летающих автомобилей, сообщает techno.bigmir.
Питер Диамандис, член совета директоров Hyperloop One, рассказал Business Insider о том, что ждать появления такого транспорта осталось около пяти лет.
В настоящий момент компания Terrafugia работает над моделью, которая должна взлететь к 2025 году.
TF-X — дело рук спецов из компании Terrafugia. Она была основана в 2006-м студентами из отделения Аэронавтики и Астронавтики Массачусетского технологического института. Цель — воплотить амбициозные мечты в реальность, то есть создать машину, на пробки которой будет наплевать.
Студенты нашли спонсора (угадай кого) и таки построили летающую машину. Прототип назывался Transition и был презентован в 2014-м. Максимальная скорость — 160 км /час, без дозаправки “пташка“ может лететь 640 км. “Сырье“ студенты доработали, и недавно представили обновленный аппарат с названием TF-X. Этот уже “поумнее“ — может автономно взлетать (вертикально), лететь и приземляться (тоже вертикально). Дальность хода тоже “поправили“ — уже 800 км.
“Ты просто задаешь пункт назначения, и машина сама летит. Все как никогда просто“, - сказал один из основателей Terrafugia Карл Дитрих.
Правда, прежде, чем сесть в TF-X, нужно пройти специальное обучение, плюс научиться определять верный момент для приземления и т. д. “Но не пугайся: максимум на лекциях нужно будет провести до 20-ти часов“, — успокаивает Дитрих.
Разработчики летающего автомобиля говорят, что начать массово выпускать своего зверька в воздух они будут готовы в 2023-2025 гг. Но есть нюанс — это Федеральное управление гражданской авиации (FAA). Оно еще в 2012-м должно было разработать правила техники безопасности для беспилотного воздушного транспорта, в число которого входит TF-X.
Без правил машине в воздух нельзя. В Управлении молчат, поэтому у спецов из Terrafugia, по сути, связаны руки. Все, что им остается делать — надеяться, что до 2023 кто-то даст FAA взятку, и они таки издадут правила.
Галерея: