Четыре крупнейшие интернет-компании — Facebook, Microsoft, Twitter и YouTube — объявили в понедельник новую инициативу по борьбе с распространением "террористического контента" в интернете, сообщает РИА Новости.
"На наших потребительских сервисах нет места контенту, который способствует продвижению терроризма. Когда нам сообщают об этом, мы быстро предпринимаем действия против подобного контента в соответствии с политикой каждой компании", — говорится в совместном заявлении четырех веб-гигантов.
С сегодняшнего дня компании начнут обмениваться уникальными цифровыми идентификаторами видео, которые связаны с попытками террористов привлечь людей на свою сторону. Это позволит определять потенциально связанные с террористом записи. Компании начнут обмен с "наиболее радикальных и вопиющих видео террористов", говорится в релизе. Это позволит "вычистить" такого рода информацию из интернета. При этом компании не будут делиться персональными данными клиентов.
Совместная инициатива четырех компаний может стать превентивной мерой в ответ на попытки привлечь их к ответственности за невольное распространение террористического контента. Кроме того, компании путем самоорганизации пытаются противостоять давлению ряда правительств, прежде всего американских властей. В конгрессе США уже рассматривают возможность усилить контроль над содержанием социальных сетей, чтобы предотвратить радикализацию людей и попытки привлекать рекрутов терроризма в интернете.
Аналогичные технологии применялись и в прошлом, например, чтобы удалять с серверов компаний детскую порнографию. Однако теперь речь идет не о прямо запрещенных законом или судом изображениях, а о симпатиях к терроризму, которые меньше поддаются классификации. Именно поэтому компании решили пока отказаться от автоматического удаления контента.
Алексей Богдановский.
Фото: Fotolia/ Stockdonkey.