В анонимном опросе приняли участие офисные сотрудники города Алматы и Астаны в возрасте от 24 до 53 лет, работающие в финансовой сфере. Среди них мужчины – 52%, женщины – 48%, сообщает Zakon.kz со ссылкой на СК «Kompetenz».
82% опрошенных сотрудников рассказали о том, что у них в организации существует запрет работодателя на социальные сети, в связи с этим выход на них заблокирован. Однако согласно данным анонимного опроса 73% сотрудников компаний, в которых запрещены и заблокированы социальные сети, продолжают посещать их только используют свои смартфоны вместе офисных компьютеров или специальные сайты - анонимайзеры. Из них посещают в рабочее время социальные сети не реже одного раза в день – 15%, 2-3 раза– 39%, не мене 5 раз за рабочий день – 17%.
Причем 34% опрошенных отметили, что являются пользователями сети Instagram, 21% - «ВКонтакт», 18% - Facebook.
Чаще всего запрет на соцсети связан с желанием компании повысить эффективность работников, а также с неразглашением коммерческой тайны, однако как показывает исследование запрет на социальные сети в рабочее время – малодейственный способ.
Согласно статистике активная месячная аудитория соцсетей в Республики Казахстан составляет 3,3 млн. человек, которые делают в месяц до 45 млн. публикаций.
Фото: Kursiv.kz