Независимая исследовательская компания «Медиалогия» изучила поведение Telegram-каналов в течение первой недели с начала блокировки мессенджера в России.
Напомним, что российские операторы связи ограничивают доступ к Telegram с 16 апреля нынешнего года. Решение о блокировке сервиса вынес Таганский районный суд города Москвы по иску Роскомнадзора в связи с нежеланием мессенджера раскрыть ключи шифрования для доступа ФСБ к переписке пользователей, сообщает 3dnews.ru.
Статистика «Медиалогии» охватывает период с 16 по 23 апреля. Выяснилось, что за указанное время количество просмотров Telegram-каналов значительно снизилось.
В общей сложности проанализированы данные 158 тыс. Telegram-каналов, которые были активны за последние 3 месяца. На 23 апреля количество просмотров в Telegram сократилось на 76,5 % по сравнению с днём начала блокировки — 16 апреля. При этом Топ-100 каналов потеряли 23 %.
Количество просмотров общественно-политических и бизнес-каналов варьировалось, а в некоторые дни даже превышало количество просмотров в день начала блокировки. Аудиторию потеряли прежде всего развлекательные каналы, посвящённые музыке, юмору, путешествиям, хобби: за исследуемый период количество просмотров по сравнению с днём начала блокировки снизилось от 30 % до 50 %. Пострадали также новостные каналы — падение составило до 25 %.
Отмечается также, что по состоянию на 23 апреля в общем количестве просмотров доля Топ-100 каналов выросла до 24 %.