Прежде чем пойти и купить тот или иной гаджет, человек хочет знать, стоит ли новинка тех денег, за которые ее продают. Поэтому он смотрит обзоры от 5-6 разных техноблогеров, прежде чем решиться на покупку. Zakon.kz выяснил, кто такие техноблогеры, много ли они зарабатывают и в чем особенности алгоритмов продвижения видео на Youtube,
Техноблогинг – очень сложный жанр, где приходится сталкиваться с огромным потоком критики: каждый обзор IT-блогера препарируют, разбирают и пытаются найти его слабые стороны. Тем более, что часто техноблогер- не специалист из сферы IT, а простой человек, которого смотрят, потому что он может интересно рассказать про гаджеты, ноутбуки, планшеты и прочие чудеса техники с точки зрения пользователя.
98% аудитории техноблогеров– мужчины в возрасте от 25 до 35 лет. Поэтому, даже если у вас миллион подписчиков на Youtube, это не гарантирует, что вам будут присылать фото голой женской груди в сообщениях в Instagram.
В техноблогинге есть два главных критерия- наличие собственного обоснованного честного мнения о гаджете, которым блогер может поделиться, и харизма, умение рассказать. Поэтому важно не просто рассказать, но и сделать это грамотно, с хорошей дикцией, поставленным голосом.
Почему YouTube затягивает нас и как на нем зарабатывают блогеры
Занимаясь техноблогингом, вы изначально урезаете половину потенциальной аудитории Youtube. Из-за этого работать придется в 2 раза больше, чтобы получить тот же самый результат, который другой блогер получит налегке. Но есть и приятное финансовое преимущество.
- Чтобы преуспеть в техноблогинге, вам мало будет получить эксклюзивные гаджеты для тестирования, или делать обучающие видеоматериалы. Какой бы детальный разбор вы не провели, вас не будут репостить и хвалить, всем плевать. Вас будут смотреть такие же фанаты, как и вы. Но есть преимущество: никто на Youtube не будет зарабатывать столько же денег, сколько техноблогер. Это самый лучший жанр с точки зрения заработка, доходы техноблогеров в 3-4 раза больше, чем у блогера с развлекательным контентом с аналогичным числом подписчиков. И это награда за труды, - поведал Автор нескольких успешных Youtube-каналов ikakprosto, ikakprosto2 с общей аудиторией более 1,5 млн подписчиков, российский техноблогер Стас Васильев на встрече в рамках "Mediahub".
Помимо этого, необходимо "обхитрить" алгоритмы продвижения Youtube, которые направлены на раскрутку развлекательного видео широкого профиля.
- Абсолютно все соцсети сейчас работают по принципу "подобное к подобному". Если вы смотрите beauty-блог, вам будут предлагать beauty-контент, либо веселые пародии на что-либо. Тем не менее, техноблогеров становится все больше и больше. И чтобы продвинуть свой техноблог, нужна помощь тех, кто уже преуспел на этом поприще. Вначале может не получаться набрать подписчиков, даже если будете делать качественный контент. Необходимо попросить известных блогеров, ведущих каналы на подобную тему, снять совместный ролик, чтобы часть их аудитории пришла к вам. После этого придется поработать еще усерднее. Важно найти свою фишку, быть искренним, в своих видеообзорах необходимо создавать эффект живого общения, а не "читать по бумажке", не нужно писать сценарии (если это техноблог). Вас может заметить популярный техноблогер сам, задав вопрос, что лучше взять. Вы пишете ему ответное видео. Так происходит увеличение аудитории. Вы должны работать над собой, своим блогом и быть настолько хорошим, чтобы популярные люди вас заметили и репостнули себе. Без этого ничего не получится, поскольку техноблогинг – это узкоспециализированный жанр, и если появляется новый человек, кто делает нечто непохожее на других, и это интересно, то добившиеся популярности обязательно репостнут – мы заинтересованы в том, чтобы жанр в целом развивался, - считает Стас Васильев.
Важна длительность ролика. 40-минутный ролик зайдет хуже, но если в 40-минутном ролике много рекламы, то он может опередить даже 10-минутные, потому что Youtube выгодно продвигать рекламу. Все, что длиннее 30 минут, тяжело для восприятия. Идеальный вариант – до 20 минут.
Популярный российский техноблогер советует выпускать новые видео как минимум 3 раза в неделю: если полмесяца не выпускать ролики, то подписчики быстро забудут вас и уйдут. Это работает не только в Youtube, но и в других соцсетях. Важно при съемке своих видео не забывать про грамотный свет, четкий звук, хорошее качество видео.
А для постановки голоса и дикции, развития ораторских навыков Стас Васильев рекомендует включить любой зарубежный фильм с дубляжом на ваш язык и повторять интонации, произношение за актерами дубляжа.
- Для продвижения своих каналов техноблогеры любят устраивать розыгрыши призов на своих каналах, но я считаю, что это путь в никуда. На своем опыте выяснил, что люди, которые подписываются на розыгрыши, потом не будут вас смотреть, когда розыгрыши закончатся. Я считаю, что планомерный, медленный органический рост намного лучше, потому что в этом случае люди приходят на вас, на ваш контент. Я сам ранее проводил розыгрыши неоднократно, и люди, приходившие ко мне благодаря этому, потом мой контент либо просто не смотрели, либо писали в комментариях несусветную дичь. То есть, при таком подходе при огромном числе подписчиков у ваших видео будет мало просмотров. И дело тут не в том, что они плохие, или я не такой. Суть в том, что они пришли ради розыгрыша, а я им сам по себе не интересен. Те же люди могли бы смотреть мои блоги и наслаждаться ими при одном условии: если бы сами увидели бы блог, сам контент, а не пришли бы из-за розыгрыша. Не пытайтесь людей заставить подписаться на вас, это не работает. Не нужно клянчить подписку, если зрителю интересно то, что вы делаете, он сам на вас подпишется, - поведал техноблогер.
Стас Васильев до 2013 года работал продавцом на радиорынке в Москве, занимался продажей гаджетов, ремонтом техники. Люди постоянно приходили к нему с одними и теми же вопросами, которые казались ему глупыми. Поэтому он решил вести блог, чтобы разом ответить на самые часто задаваемые вопросы об использовании смартфонов, их функционале.
Проведя своеобразный "ликбез", он решил пойти дальше, перейдя от обучающего формата к обзорам новинок, причем, недорогих, и новостям из мира технологий.
Альберт Ахметов