В WhatsApp в ближайшее время вряд ли появится реклама. По данным американских СМИ, Facebook отказалась от планов интегрировать рекламу в этот мессенджер, передает Коммерсантъ.
Вместо этого соцсеть сконцентрируется на платных функциях для предпринимателей, общающихся с клиентами в WhatsApp. Именно вопрос рекламы в WhatsApp стал в 2018 году одной из причин, по которым Facebook покинул основатель мессенджера Ян Кум.
Facebook отказалась от рассматриваемых ранее планов интегрировать рекламу в мессенджер WhatsApp, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. По их данным, команда, работавшая над интеграцией рекламы в мессенджер, была распущена, а результаты ее работы удалены из кода WhatsApp.
До поглощения Facebook мессенджер WhatsApp был платным приложением — пользователи должны были платить $0,99 в год, Facebook отменила эту плату.
В 2018 году Facebook представила план того, как компания собирается больше зарабатывать на мессенджере. Среди прочего, там значилась продажа рекламы. Тогдашний генеральный директор WhatsApp Крис Дэниелс назвал рекламу "основным способом монетизации" для компании.
Полтора года назад планы по введению в WhatsApp рекламы стали одной из причин, по которым из Facebook ушел сооснователь WhatsApp Ян Кум. Господин Кум вместе с Брайаном Эктоном создал мессенджер в 2009 году, а в 2014 году его за $19 млрд купила Facebook. Тогда господин Кум вошел в совет директоров соцсети, но в мае 2018 года покинул его из-за конфликта с руководством Facebook. Он не соглашался с целым рядом пунктов политики Facebook в отношении WhatsApp — стремлением интегрировать в мессенджер рекламу, использовать персональные данные пользователей для рекламодателей и попытками ослабить шифрование пользовательского контента в WhatsApp.
По словам источников WSJ, теперь Facebook хочет зарабатывать деньги с помощью WhatsApp, создавая там платные функции для предпринимателей, которые хотят взаимодействовать там с клиентами.
Если в США и Западной Европе WhatsApp используется в основном как мессенджер для частного общения, в развивающихся странах, в которых живет большинство его пользователей, его часто используют для ведения бизнеса.
Уже сейчас в WhatsApp есть инструменты, позволяющие предпринимателям сортировать запросы клиентов, автоматически отвечать на них, отображать в приложении каталоги продукции. Также рекламодатели, размещающие рекламу в Facebook или Instagram, могут напрямую связываться с пользователями, нажимающими на эту рекламу, в чатах в WhatsApp. На прошлой неделе основатель Facebook Марк Цукерберг написал о своих ожиданиях от 2020-х годов, в числе прочего он пишет о развитии возможностей для малого бизнеса в Facebook, Instagram и WhatsApp.