Размах крыльев будущего Windrunner достигает 80 м, а кабина пилотов находится в верхней части фюзеляжа. Объем грузового отсека превышает 8200 кубометров. В нем могут транспортироваться лопасти весом более 72 т.
Учитывая, что лопасти некоторых ветроэлектрических установок могут достигать 140 м в длину, доставка таких деталей по суше практически невозможна. Углы слишком узкие, а мосты слишком низкие. Даже лезвие вдвое меньшего размера представляет для водителей логистический кошмар. Иногда за процессом перевозки довольно страшно наблюдать.
Поэтому задача нового самолета – упростить перемещение лопастей между производителем и электростанцией. При этом судно сможет использовать короткие взлетно-посадочные полосы длиной 800 м. Помимо этого, огромная мощность самолета может найти ценное применение в других секторах, включая транспортировку тяжелой военной техники.
Руководство Radia планирует выпустить свой первый Windrunner в течение четырех лет. В проект уже вложили более 100 млн долларов.
Также в начале месяца в Японии запустили в производство летающий электромобиль SkyDrive. Новинку планируют применить в 2025 году на выставке Expo в Осаке.