Эксперты предложили реализовать линию BRT на проспекте Райымбека в Алматы в несколько этапов

Строительство нового коридора скоростного автобусного сообщения в Алматы разделили на несколько этапов – подготовительные работы начнутся уже осенью, а основные – в следующем строительном сезоне, передает Zakon.kz.

Проект линии BRT по проспекту Райымбека был представлен его разработчиками и руководством Управления городской мобильности Алматы экспертам в сфере транспорта, которые, в свою очередь, ознакомились с презентацией и высказали свои пожелания и замечания.

В целом эксперты, принимавшие участие в обсуждении проекта, отметили его важность для повышения привлекательности общественного транспорта, но высказали предложение проводить основные строительно-монтажные работы в следующем году.

Фото: Адиль Садыков

Алматинцы и гости города более пяти лет пользуются преимуществами коридора BRT, протянувшегося по микрорайону Орбита и улице Тимирязева. В отличие от обычных выделенных полос для общественного транспорта, по коридору BRT автобусы и троллейбусы двигаются без каких-либо помех, что делает этот вид транспорта более быстрым на этих улицах по сравнению с личными авто. С другой стороны, первый опыт прокладки линии BRT вызвал и определенные нарекания со стороны жителей прилегающих к коридору домов, имеющих личные автомашины. Например, были отменены для всех видов транспорта, кроме общественного, повороты налево, для движения всего потока личных машин осталось лишь по одной полосе с каждой стороны. Разработчики проекта коридора BRT по проспекту BRT заверили алматинцев – эти замечания были учтены.

"В проекте BRT по Райымбека не будут исключены существующие левые повороты и развороты, то есть связанность улично-дорожной сети не изменится, она даже в каких-то местах станет лучше, потому что появятся новые развороты, которые позволят, не ожидая на светофоре и не загружая перекресток, развернуться. Во-вторых, будет применена адаптивная система светофорного регулирования, которая станет потоки учитывать, не нужно будет тратить лишнее время, ожидая зеленый свет. Более комфортным движение по проспекту станет также благодаря тому, что не надо будет в каждый момент ожидать, что кто-то впереди резко остановится из-за того, что перепутал свою полосу и ему внезапно нужно уйти в соседний ряд. Число полос для обычного транспорта не будет уменьшаться". Глава проектного офиса по развитию транспортной системы Артур Шахбазян

Фото: Адиль Садыков

По статистике по проспекту Райымбека около 100 тыс. человек ежедневно проезжают на общественном транспорте, еще столько же – на личных автомобилях. И линия BRT здесь нацелена не против автомобилистов, а для того, чтобы упорядочить движение по данной транспортной артерии и сделать передвижение по ней комфортным и безопасным. А чтобы автобусы не подвергались риску попасть в ДТП из-за того, что их может внезапно подрезать автолюбитель, на перекрестках с линией BRT будут предусмотрены специальные светофоры – для автобусов они будут включать зеленый свет раньше, чем для другого транспорта.

"Я уверен, что данная система поможет дополнительно избежать ДТП. Сейчас мне нравится проект тем, что в нем учтены все проблемы общественного транспорта на сегодня и внедрены меры уже безошибочно, но надо будет смотреть на реализацию – например, на то, как поток будет поворачивать направо и налево. И конечно, мы предлагаем начать работы в следующем году или разделить на несколько этапов". Эксперт Арсен Шакуов

Вместе с линией BRT, которая на ряде участков протянется посередине дороги, но местами и по краям, жителей домов вдоль проспекта ожидает упорядочение фасадов и остановок, развитие тротуарной сети, велодорожек, установка скамеек, увеличение количества наземных "зебр".

Фото: Адиль Садыков

Глава Управления городской мобильности Сагындык Телибаев сообщил, что на данный момент получено положительное заключение госэкспертизы ПСД первого участка, скоро будет получен результат и по второму. Таким образом, на этих двух участках – от улицы Пушкина до улицы Ахременко, и будет для начала организована линия BRT. Для минимизации заторов подготовительные работы планируют начать уже осенью, а основные уже в следующем году.

Эксперты рекомендовали успеть провести все работы до начала учебного года, а также активно информировать горожан о проводимых работах и ожидаемых результатах. В Управлении городской мобильности заверили, что эти предложения будут реализованы.

Транспорт Алматы 2024 год Строительство Общественный транспорт
Следите за новостями zakon.kz в: