О порядке осуществления совместной деятельности
О порядке осуществления совместной деятельности
Договор о совместной деятельности (далее - договор) достаточно часто используется в казахстанской деловой практике. Целью заключения такого договора является как объединение усилий и средств предпринимателей, сообщает Аstananalog.kz.
Говоря о совместной деятельности предпринимателей, мы имеем в виду договор простого товарищества, заключаемый с целью извлечения прибыли.
Участниками простого товарищества могут быть только зарегистрированные индивидуальные предприниматели или коммерческие организации.
По договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения определенной цели, которая не должна противоречить закону.
Существенным условием договора простого товарищества является внесение вкладов в общее дело. Вклад может быть выражен в деньгах, ином имуществе, профессиональных и иных навыках и умениях, а также деловой репутации и деловых связях. Стоимость вкладов, их денежная оценка производится по соглашению участников и может быть указана в договоре. Если это не сделано, то вклады предполагаются равными по стоимости.
Внесенное участниками имущество, а также произведенная в результате совместной деятельности продукция и полученные от такой деятельности доходы признаются их общей долевой собственностью, если иное не установлено законом или договором простого товарищества, либо не вытекает из существа обязательства.
Каждый участник договора в отношении доли своего участия самостоятельно ведет учет активов, обязательств, доходов и расходов по совместной деятельности для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, если иное не установлено Налоговым кодексом.
В случае отсутствия в договоре порядка распределения активов, обязательств, доходов и расходов по совместной деятельности для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, участники договора разрабатывают и утверждают налоговую учетную политику по совместной деятельности до представления первой налоговой отчетности, которая отражает такой порядок и налоговое обязательство, возникающее в результате совместной деятельности.
Распределение активов, обязательств, доходов и расходов по совместной деятельности для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, между участниками договора осуществляется по итогам каждого налогового периода в порядке, предусмотренном договором, которые должны быть оформлены в письменном виде, подписаны всеми участниками договора и (или) их уполномоченным представителем при его наличии, а также скреплены печатями.
Документ о результатах распределения активов, обязательств, доходов и расходов представляется каждым участником договора о совместной деятельности налоговым органам при проведении документальной налоговой проверки.
Если договором о совместной деятельности определен уполномоченный представитель, то уполномоченный представитель участников договора должен иметь копии всех документов, на основании которых было осуществлено распределение активов, обязательств, доходов и расходов.