Утверждены новые Правила маркировки алкогольной продукции и табачных изделий
Утверждены новые Правила маркировки алкогольной продукции и табачных изделий
В целях приведения норм законодательства в соответствие с требованиями действующего с 1 января 2018 года Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года приказом Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года № 143 утверждены:
1) Правила маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками;
2) форма, содержание и элементы защиты акцизных марок на табачные изделия;
3) форма, содержание и элементы защиты учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Кроме того, приказом
Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года № 144 также
утверждены:
1) Правила получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан;
2) Правила учета обязательства импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан;
3) размер обеспечения обязательства импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан.
Напомним, что согласно статье 172 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года налоговыми органами осуществляется контроль за подакцизными товарами в части соблюдения производителями, лицами, осуществляющими оборот подакцизных товаров, банкротными и реабилитационными управляющими при реализации имущества (активов) должника порядка маркировки отдельных видов подакцизных товаров, перемещения подакцизных товаров на территории Республики Казахстан, а также путем установления акцизных постов.
Алкогольная продукция, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, подлежит маркировке учетно-контрольными марками, табачные изделия - акцизными марками.
Маркировку осуществляют производители и импортеры подакцизных товаров, банкротные и реабилитационные управляющие при реализации имущества (активов) должника.
Запрещается оборот подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными и (или) учетно-контрольными марками, в виде хранения, реализации и (или) транспортировки подакцизной продукции без акцизных и (или) учетно-контрольных марок, а также с марками неустановленного образца и (или) не поддающимися идентификации, кроме случаев, когда подакцизные товары не подлежат обязательной маркировке (пункт 4 статьи172 Налогового кодекса).
После введения в действие приказов от 8 февраля 2018 года признаются утратившими силу:
1. Приказ Министра финансов РК от 27 февраля 2015 года № 144 «Об утверждении Правил маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала и пива, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также формы, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок».
2. Приказ Министра финансов РК от 7 декабря 2015 года № 621 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов РК от 27 февраля 2015 года № 144 «Об утверждении Правил маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала и пива, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также формы, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок».
3. Приказ Министра финансов РК от 1 августа 2016 года № 418 «О внесении изменения в приказ Министра финансов РК от 27 февраля 2015 года № 144 «Об утверждении Правил маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала и пива, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также формы, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок».
4. Приказ Министра финансов РК от 6 февраля 2017 года № 80 «Об утверждении Правил получения, учета, хранения, выдачи акцизных и учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета импортеров о целевом использовании учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан, а также учета и размер обеспечения такого обязательства».