О предоставлении госуслуг по принятию предварительных решений по классификации товаров и изменению сроков уплаты таможенных пошлин
О предоставлении госуслуг по принятию предварительных решений по классификации товаров и изменению сроков уплаты таможенных пошлин
Государственные услуги «Принятие предварительных решений по классификации товаров», «Изменение сроков уплаты таможенных пошлин» управлением тарифного регулирования и посттаможенного контроля Департамента государственных доходов по Жамбылской области осуществляется на основании:
- главы 4 «Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности евразийского экономического союза. Классификация товаров», и главы 9 «Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов» Кодекса РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан»;
- приказа Министерства финансов РК от 6 марта 2017 года № 150 «О внесении изменений и дополнений в приказ МФ РК от 27 апреля 2015 г. № 284 «Об утверждении стантартов государственных услуг, оказываемых органами государственных доходов РК» согласно приложения 39 Стандарт государственной услуги «Принятие предварительных решений по классификации товаров» и приложения 51 Стандарт государственной услуги «Изменение сроков уплаты таможенных пошлин»;
- приказа МФ РК от 14 февраля 2018 года № 180 «Об утверждении Правил подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и форм решений о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и об отказе в их предоставлении»;
- приказа МФ РК от 16 февраля 2018 года № 200 «Об утверждении Правил регистрации предварительных решений о классификации товаров в журнале регистрации предварительных решений о классификации товаров, а также формы заявления лица о принятии предварительного решения о классификации товара»;
- приказа МФ РК от 16 февраля 2018 года № 201 «Об утверждении Правил регистрации предварительных решений о происхождении товара в журнале регистрации предварительных решений о происхождении товара, а также формы заявления лица о принятии предварительного решения о происхождении товара».
Под классификацией товаров понимается поэтапное отнесение рассматриваемых товаров к конкретным товарным позициям, субпозициям и подсубпозициям по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Классификация товаров осуществляется исходя из основных критериев:
1) функция, которую товар выполняет;
2) материал, из которого сделан товар.
При этом соблюдается принцип однозначного отнесения товаров с учетом степени их обработки к товарным подсубпозициям на основе применения Основных правил интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и примечаний к разделам, группам (в том числе примечаний к товарным позициям, субпозициям), а также дополнительных примечаний, которые разъясняют специфические классификационные вопросы.
Предварительное решение о классификации товара принимается таможенным органом на основании заявления лица о принятии предварительного решения о классификации товара, поданного по форме, утвержденной Приказом Министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 200.
Заявление о принятии предварительного решения о классификации товара должно быть составлено по утвержденной форме и содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование (товарный знак), основные технические и коммерческие характеристики товара и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товар, а также сведения об уплате таможенного сбора за принятие предварительного решения о классификации товаров.
Сбор за принятие предварительного решения о классификации товаров в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2018 года № 171 составляет 32 000 (тридцать две тысячи) тенге.
К заявлению о принятии предварительного решения о классификации товара, поданному в виде документа на бумажном носителе, прилагается копия документа об уплате таможенного сбора за принятие предварительного решения о классификации товаров.
Предварительное решение о классификации товара принимается не позднее двадцати рабочих дней со дня регистрации в таможенном органе заявления о принятии предварительного решения о классификации товара.
В случае, если представленные заявителем документы и сведения недостаточны для принятия предварительного решения о классификации товара или не представлены в полном объеме, таможенный орган не позднее десяти рабочих дней со дня поступления в таможенный орган заявления о принятии предварительного решения о классификации товара направляет заявителю запрос о необходимости представления дополнительной информации.
Дополнительная информация должна быть представлена не позднее шестидесяти календарных дней со дня направления заявителю таможенным органом запроса о необходимости представления дополнительной информации.
В случаях, если дополнительная информация не представлена в установленный срок либо представленная дополнительная информация не содержит сведения, позволяющие принять предварительное решение о классификации товара, таможенный орган отказывает в принятии такого предварительного решения о классификации товара и уведомляет об этом заявителя с указанием причин отказа. При этом уплаченный заявителем таможенный сбор за принятие предварительного решения о классификации товара не возвращается.
Предварительное решение о классификации товара действует в течение трех лет со дня его принятия.
Изменение сроков уплаты таможенных пошлин
Государственная услуга «Изменение сроков уплаты таможенных пошлин» оказывается на основании стандарта государственной услуги «Изменение сроков уплаты таможенных пошлин», утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 284 «Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых органами государственных доходов Республики Казахстан.
Форма оказания государственной услуги: бумажная.
Результатом оказания государственной услуги являются:
1) решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин;
2) мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 10 Стандарта.
Перечень документов, необходимых для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и подтверждения наличия оснований, указанных в пункте 3 статьи 92 Кодекса:
- договор (контракт) о поставках ввозимых сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, для их использования в промышленной переработке, а также коммерческие документы;
- технологическая схема производства (фрагмента производства) с использованием в качестве сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему ввозимых товаров.
Срок оказания государственной услуги - с момента сдачи пакета документов - 10 (десять) рабочих дней.
Основанием для отказа в оказании государственной услуги является несоблюдение следующих условий:
1) наличие в распоряжении услугодателя информации о том, что лица, претендующие на предоставление отсрочки или рассрочки, имеют задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, либо в отношении указанных лиц возбуждена процедура банкротства или возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением таможенного законодательства;
2) непредставление услугополучателем необходимых сведений и документов, перечисленных в пункте 2 статьи 92 Кодекса.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин принимается таможенным органом на основании заявления, поданного по форме, утвержденной Приказом Министра финансов РК от 14 февраля 2018 года № 180.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 9 стандарта государственной услуги, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к стандарту государственной услуги.
Государственная услуга оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам.