Об особенностях подачи заявки на покупку через Единого организатора
Об особенностях подачи заявки на покупку через Единого организатора
С начала года на веб-портале государственных закупок появилась новая опция, благодаря которой теперь заказчики при госзакупках смогут подавать заявку в электронном виде Единому организатору, сообщает пресс-служба Министерства финансов РК.
Данная автоматизация исключила бумажную волокиту и излишную переписку между заказчиками и Комитетом по государственным закупкам Министерства финансов, являющегося Единым организатором.
Далее - о некоторых моментах, требующих особенного подхода к этому вопросу.
Так, на веб-портале государственных закупок пользователь заказчика через свой рабочий кабинет создает заявку на покупку.
Прежде чем передать пункт плана Единому организатору, заказчику необходимо обратить внимание на срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, где минимальный срок поставки по договору о государственных закупках не должен быть менее 15 календарных дней срока. Здесь надо учесть время, затрачиваемое на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги. Например, целесообразно прописывать сроки: «16 календарных дней со дня регистрации договора в органах казначейства», либо «16 календарных дней со дня подписания договора».
Также при заполнении дополнительной характеристики, как в технической спецификации, не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику. В некоторых случаях заказчики указывают, что дополнительная характеристика полностью совпадает с технической характеристикой.
При создании пункта годового плана необходимо указать организатором Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан.
Далее при создании заявки на покупку заказчиками на веб-портале государственных закупок через соответствующие вкладки направляются следующие документы:
1) письмо-заявка произвольной формы, подписанная первым руководителем, с указанием кандидатур для включения в состав конкурсной (аукционной) комиссии, с обязательным наличием ЭЦП (не просроченная), зарегистрированной на веб-портале государственных закупок Республики Казахстан;
2) приказ об утверждении технической спецификации, приказ об утверждении проекта договора о государственных закупках товаров;
3) приказ о привлечении экспертной комиссии либо эксперта. Заказчики могут представлять экспертную комиссию либо эксперта в виде приказа (распоряжения) с указанием данных, а также могут приложить договор на оказание услуг;
4) техническая спецификация (на двух языках), утвержденная и подписанная ЭЦП первым руководителем.
5) проект договора о государственных закупках товаров, работ, услуг (на двух языках), утвержденная и подписанная ЭЦП первым руководителем.
В свою очередь Единый организатор на основании вышеуказанных сведений проводит дальнейшие соответствующие процедуры по организации и проведению государственных закупок товаров, работ, услуг.
В настоящее время Комитетом по государственным закупкам Министерства финансов с целью качественного предоставления заявок и недопущения каких-либо ошибок разработана Памятка для заказчиков по организации и проведению государственных закупок товаров, работ, услуг через Единого организатора.
Данная Памятка размещена в подразделе «Справочная информация КГЗ» раздела «Справка» веб-портала государственных закупок Республики Казахстан, где подробно описаны шаговые действия представляемых заявок.