Как изменился порядок регистрации и ликвидации субъекта бизнеса
Как изменился порядок регистрации и ликвидации субъекта бизнеса
Кардинальные изменения в эти процедуры регистрации и ликвидации субъекта бизнеса вносятся с 2013 года и связанны они в первую очередь с сокращением сроков и переводом на электронный формат оформления, сообщает пресс-служба НПП РК «Атамекен».
Круглый стол для предпринимателей организовали на площадке Палаты «Атамекен». Об изменениях в законодательстве рассказали представители Департамента юстиции области.
Так, до 2013 года чтобы открыть бизнес надо было разработать устав, оплатить сбор за регистрацию в размере 2-х МРП, для субъектов малого предпринимательства и 6,5 МРП для субъектов среднего и крупного бизнеса, составить документ, подтверждающий местонахождение юридического лица - это договор аренды либо нотариально засвидетельствованное заявление, согласие физического лица о сдаче своей недвижимости в качестве офиса.
По словам руководителя отдела Департамента юстиции Айнур Кушкинбаевой, все эти документы необходимо было предоставить в Центр обслуживания населения и это не факт что бизнес зарегистрируют. Документы тщательно проверялись на соответствие Закона РК и выносились решения о регистрации либо об отказе в ней.
«С 2013 года для регистрации бизнеса нужно заполнить уведомление о начале предпринимательской деятельности на портале правительства egov.kz, подписать его электронной цифровой подписью, отправить и бизнес зарегистрирован. При этом отказы в регистрации бизнеса законодательно запрещены», - сообщила Айнур Кушкинбаева.
Также до 19 июля 2015 года для получения какой-либо справки о юридическом лице, о его учредителях, о наличии филиалов, о наложенных обременениях надо было идти в органы юстиции, обратиться с письменным заявлением и ждать 15 календарных дней.
С 2015 года 10 видов справок по вопросам регистрации юридических лиц выдаются на портале электронного правительства путем направления электронного запроса и подписания электронной цифровой подписью.
«То есть у всех, кто имеет ЭЦП, есть возможность получить десять видов справок о юридическом лице, его учредителях, регистрационных процедурах, наложенных обременениях. Все эти справки доступны на портале электронного правительства», - отметила она еще один пункт.
До 1 мая 2017 года для постановки бизнеса на учет по налогу на НДС и получения свидетельства надо было самому руководителю идти в органы государственных доходов. К заявлению необходимо было приложить нотариально заверенный договор аренды, копию удостоверения личности. И срок постановки на НДС составлял 5 рабочих дней.
«А сейчас с мая 2017 года постановка на НДС производится на этапе регистрации бизнеса. То есть в уведомлении на начало деятельности имеется отметка - плательщик НДС или нет. На этот вопрос необходимо ответить и не нужно ходить в органы госдоходов. Срок постановки на НДС сокращен и составляет 1 рабочий день. Представлять какие-то дополнительные документы нет необходимости», - информировала предпринимателей представитель Департамента юстиции.
И еще одно изменения. До 1 января 2018 года после регистрации бизнеса надо было идти в банки второго уровня, предоставлять пакет документов для открытия счета, учредительные документы на товарищество, приказ на директора с правом первой подписи на банковских документах, решение учредителя либо протокол собрания о назначении директора, удостоверение личности директора, образцы подписи директора, анкету банка. Далее уже после открытия банковского счета нужно было найти организацию страхования, заключить договор об обязательном страховании работника от несчастного случая при исполнении им трудовых обязанностей (договор аннуитета), оплатить страховую премию.
После 1 января 2018 года все эти композитные услуги можно получить за один раз. Для этого необходимо заранее подготовить документы, которые необходимы для открытия счета в банке и в сканированном варианте отправить. В течение последующих 1-2 рабочих дней открывается счет в банке по выбору клиента и заключается договор аннуитета.
Все эти законодательные изменения в части юридической регистрации и ликвидации субъекта бизнеса предприниматели воспринимают только положительно. Так как цифровизация всех услуг приводит к сокращению всех сроков и мобильности в получении услуг.