Ряд важных изменений в закон о рекламе вступают в силу в апреле
Ряд важных изменений в закон о рекламе вступают в силу в апреле
Изменения в законе о рекламе коснутся, в частности, внешнего оформления витрин, ставок налогообложения, а также получение некоторых разрешительных документов переходит в уведомительный порядок. Об этом стало известно на встрече рестораторов и представителей бизнеса в сфере общественного питания с государственными органами в Палате предпринимателей Алматы, передает Zakon.kz.
Руководитель службы рекламы управления городского планирования и урбанистики Алматы Руслан Керимбаев пояснил, что благодаря новым поправкам, меняются ставки налогообложения на изображения и видеоизображения. С 11 апреля, если размещается лед-дисплей, на каждое видеоизображение будет определенная ставка налога.
Изменения касаются оформления витрин и окон. Ранее законом было предусмотрено, что внешнее или внутреннее оформление витрин допускалось образцами товарной продукции, не считалось рекламой и могло осуществляться бесплатно. Теперь, с 11 апреля, разрешается на бесплатной основе только внутреннее оформление витрин образцами товарной продукции.
Иными словами, раньше можно было рисунок хлеба, рисунок молока бесплатно разместить на внешней стороне витрины продуктового магазина, теперь их не получится размещать бесплатно там, даром можно только выставить в витрине только сам хлеб, само молоко. То, что вы там продаете, на рисунках не получится изобразить бесплатно. Это удобно продавцам одежды. Но если вы размещаете рисунок, то это будет реклама и за нее надо платить.
Чтобы продолжить размещать рисунки продаваемых товаров, необходимо сфотографировать их эскиз, ряд документов уведомительно отправить в соответствующий орган, и ежемесячно платить налог, в зависимости от размера изображения и категории улиц, на которые «смотрит» витрина. Например, за рисунок размером до 2 кв.м нужно платить от 2 до 4 МРП.
Тексты также считаются рекламой, если это не вывеска.
-Все направлено на то, чтобы стимулировать предпринимателей к улучшению стиля, облика зданий, чтобы фасады зданий не были обклеены, а чтобы они были освещены, и на витринах была только сама товарная продукция, - пояснил госслужащий.
Собственно, с 11 апреля в Казахстане вступают в силу изменения в закон о рекламе, в том числе новые меры по регулированию деятельности в сфере рекламы.
-Получение разрешительных документов переходит в уведомительный порядок. Получение разрешения делится на два этапа: получение разрешения на саму рекламную конструкцию, сооружение, где будет висеть реклама, и направление уведомлений на саму рекламную картинку. Разрешение нужно получать один раз, а уведомление на рекламную картинку нужно отправлять каждый раз, когда она обновляется. Раньше на саму картинку тоже нужно было получать разрешение, а теперь достаточно отправить эскиз изображения, - пояснил руководитель службы рекламы.
Если спустя 5 рабочих дней к вам не пришло возражений, значит все в порядке. Правда, по размерам эта картинка должна быть такой же, как и прежняя.
Альберт Ахметов