Пилотный проект по маркировке обуви может стартовать в странах Союза
Пилотный проект по маркировке обуви может стартовать в странах Союза
Новые условия работы в связи с вступлением в силу 29 марта 2019 года Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) обсудили представители бизнес-сообщества стран на XXII заседании Бизнес-диалога в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Заместитель директора Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Наталья Ляхова рассказала об инициативе Беларуси, предложившей начать совместный пилотный проект по маркировке обуви. Предварительно интерес к участию в нем выразили Казахстан, Кыргызстан и Россия.
Предполагается установить унифицированные требования к средству идентификации, отработать механизм обмена сведениями о маркированном товаре при осуществлении трансграничной торговли. Реализация пилотного проекта поможет понять целесообразность введения обязательной маркировки обувных товаров в ЕАЭС.
Также участники Бизнес-диалога обсудили вопросы, связанные с необходимостью устранения препятствий в торговле на внутреннем рынке Союза. Заместитель директора Департамента функционирования внутренних рынков ЕЭК Куаныш Еликбаев отметил, что «статистика обращений государств ЕАЭС и бизнеса в Комиссию, фактически снятые барьеры и устраняемые ограничения свидетельствуют о возрастающей роли Комиссии как наднационального органа в работе по устранению препятствий и стремлении стран Союза к их снятию на внутреннем рынке».
Один из важных инструментов по устранению препятствий - «дорожная карта», принятая 25 октября 2017 года на заседании Евразийского межправительственного совета. Документ предусматривает исполнение 35 мероприятий, направленных на устранение 17 ограничений и изъятий. Что касается барьеров - нарушений прав Союза, то в 2018 году после проведения Комиссией соответствующей работы страны ЕАЭС устранили 10 из них.
При этом устранение ограничений и изъятий имеет более масштабный характер, поскольку охватывает, как правило, комплексы системных проблем, отрасли рынка и межотраслевое регулирование. Последовательное исключение препятствий на внутреннем рынке Союза обеспечивает свободное движение товаров и услуг, позволяет выстраивать прозрачное взаимодействие.