Утверждены Правила размещения рекламы на открытом пространстве
Утверждены Правила размещения рекламы на открытом пространстве
Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 18 апреля 2019 года № 233 утверждены Правила размещения объектов наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах (далее - Правила).
Правила разработаны в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 17-1 Закона РК от 19 декабря 2003 года «О рекламе» и определяют порядок размещения объектов наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах.
В Правилах речь идет о следующих понятиях:
1) реклама - информация, распространяемая и (или) размещаемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;
2) наружная (визуальная) реклама - реклама, размещенная на объектах наружной (визуальной) рекламы и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования;
3) объект наружной (визуальной) рекламы - сооружения, различного рода объемные или плоскостные конструкции, в том числе экраны и электронные табло, световые конструкции, и иные средства, используемые для распространения и (или) размещения рекламы.
Объекты наружной (визуальной) рекламы должны соответствовать национальным стандартам и должны быть изготовлены и установлены с учетом требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, автомобильных дорог, дорожного движения и стандартизации, и не должны снижать транспортно-эксплуатационные качества дороги, нарушать требования безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды, иметь сходство с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость или эффективность восприятия, ослеплять пользователей дороги.
Размещение объектов наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах осуществляется на основании соответствующего права на земельный участок.
Собственники объектов наружной (визуальной) рекламы должны:
содержать объекты наружной (визуальной) рекламы в надлежащем эстетическом, санитарном и техническом состоянии;
обеспечивать безопасность объектов наружной (визуальной) рекламы для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности;
по истечении срока размещения, в течение тридцати календарных дней производить демонтаж объекта наружной (визуальной) рекламы.
Приказ вводится в действие со дня первого официального опубликования.