Какие налогоплательщики должны представлять декларацию по КПН (форма 180.00)
Какие налогоплательщики должны представлять декларацию по КПН (форма 180.00)
Приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 20 января 2020 года № 39 была утверждена новая форма налоговой отчетности - Декларация по КПН (форма 180.00) и Правила ее составления. Данная форма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года, о чем указано в пункте 11 Правил составления налоговой отчетности (декларации) по КПН (форма 180.00) - приложение 15 к приказу. Соответственно, форма 180.00 подлежит представлению за 2019 год в срок не позднее 31 марта 2020 года.
Декларация по КПН (форма 180.00) предназначена для составления юридическими лицами-резидентами, юридическими лицами-нерезидентами, осуществляющими деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, при одновременном соблюдении следующих условий, что указанные лица:
1) являются участниками МФЦА, прошедшими государственную регистрацию и осуществляющими деятельность в Республике Казахстан только на территории МФЦА;
2) получают исключительно доходы, освобождаемые в соответствии с пунктами 3, 4 и 7 статьи 6 Конституционного закона;
3) не являются доверительными управляющими в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса.
Таким образом, Декларация по КПН (форма 180.00) предназначена для декларирования доходов, освобождаемых от обложения КПН в соответствии с пунктами 3, 4 и 7 статьи 6 Конституционного закона РК «О Международном финансовом центре «Астана».
При этом пунктами 3, 4 и 7 статьи 6 Конституционного закона установлено, что:
«3. Участники Центра до 1 января 2066 года освобождаются от уплаты корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от оказания на территории Центра следующих финансовых услуг:
1) банковские услуги исламского банка;
2) услуги перестрахования и страховые брокерские услуги;
3) услуги по инвестиционному управлению активами инвестиционных фондов, их учету и хранению, а также обеспечению выпуска, размещения, обращения, выкупа и погашения ценных бумаг инвестиционных фондов;
4) брокерские и (или) дилерские, андеррайтинговые услуги;
5) другие финансовые услуги, определяемые совместным актом Центра, центрального уполномоченного органа по государственному планированию и государственного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет.
4. Участники Центра до 1 января 2066 года освобождаются от уплаты корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от юридических, аудиторских, бухгалтерских, консалтинговых услуг, оказываемых органам Центра, а также участникам Центра, оказывающим услуги, указанные в пункте 3 статьи 6 Конституционного закона.
7. Физические и юридические лица до 1 января 2066 года освобождаются от уплаты индивидуального и корпоративного подоходного налогов по доходам:
1) от прироста стоимости при реализации ценных бумаг, находящихся на дату реализации в официальных списках фондовой биржи;
2) от прироста стоимости при реализации акций участников-юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с действующим правом Центра, или долей участия в уставных капиталах участников-юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с действующим правом Центра;
3) в виде дивидендов и вознаграждений по ценным бумагам, находящимся на дату начисления таких дивидендов или вознаграждений в официальных списках фондовой биржи;
4) в виде дивидендов по акциям участников-юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с действующим правом Центра, или по долям участия в уставных капиталах участников-юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с действующим правом Центра.
5) из источников за пределами Республики Казахстан, если физические лица являются инвестиционными резидентами Центра и признаются резидентом Республики Казахстан в целях Налогового кодекса.
Для целей применения настоящего подпункта инвестиционный резидент Центра уплачивает обязательный платеж в бюджет за выдачу документа, подтверждающего резидентство Республики Казахстан в целях Налогового кодекса, в порядке и размере, установленных Налоговым кодексом.».
Обращаем внимание, что подпункт 5 пункта 7 статьи 6 Конституционного закона будет действовать после введения в действие отдельных изменений и дополнений в Налоговый кодекс.
Также в целях информации напоминаем, что Международный финансовый центр «Астана» представляет собой территорию в пределах города Нур-Султана с точно обозначенными границами, определяемыми Президентом Республики Казахстан, в которой действует особый правовой режим в финансовой сфере.
Задачами МФЦА являются:
1) содействие в привлечении инвестиций в экономику Республики Казахстан путем создания привлекательной среды для инвестирования в сфере финансовых услуг;
2) развитие рынка ценных бумаг Республики Казахстан, обеспечение его интеграции с международными рынками капитала;
3) развитие в Республике Казахстан рынка страховых, банковских услуг, исламского финансирования, финансовых технологий, электронной коммерции и инновационных проектов;
4) развитие финансовых и профессиональных услуг на основе наилучших международных практик;
5) приобретение международного признания как финансового центра.
См. также:
Утверждены формы налоговой отчетности и правила их составления на 2020 год
Какие формы годовой налоговой отчетности по КПН должны быть представлены за 2019 год
Формы налоговой отчетности за 2019 год с примерами построчного заполнения отдельных форм