Лента новостей
0

Какие налогоплательщики должны представлять декларацию по КПН (форма 180.00)

zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 17.02.2020 12:22 Фото: zakon.kz

Какие налогоплательщики должны представлять декларацию по КПН (форма 180.00)

 

Приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 20 января 2020 года № 39 была утверждена новая форма налоговой отчетности - Декларация по КПН (форма 180.00) и Правила ее составления. Данная форма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года, о чем указано в пункте 11 Правил составления налоговой отчетности (декларации) по КПН (форма 180.00) - приложение 15 к приказу. Соответственно, форма 180.00 подлежит представлению за 2019 год в срок не позднее 31 марта 2020 года.

Декларация по КПН (форма 180.00) предназначена для составления юридическими лицами-резидентами, юридическими лицами-нерезидентами, осуществляющими деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, при одновременном соблюдении следующих условий, что указанные лица:

1) являются участниками МФЦА, прошедшими государственную регистрацию и осуществляющими деятельность в Республике Казахстан только на территории МФЦА;

2) получают исключительно доходы, освобождаемые в соответствии с пунктами 3, 4 и 7 статьи 6 Конституционного закона;

3) не являются доверительными управляющими в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса.

Таким образом, Декларация по КПН (форма 180.00) предназначена для декларирования доходов, освобождаемых от обложения КПН в соответствии с пунктами 3, 4 и 7 статьи 6 Конституционного закона РК «О Международном финансовом центре «Астана».

При этом пунктами 3, 4 и 7 статьи 6 Конституционного закона установлено, что:

«3. Участники Центра до 1 января 2066 года освобождаются от уплаты корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от оказания на территории Центра следующих финансовых услуг:

1) банковские услуги исламского банка;

2) услуги перестрахования и страховые брокерские услуги;

3) услуги по инвестиционному управлению активами инвестиционных фондов, их учету и хранению, а также обеспечению выпуска, размещения, обращения, выкупа и погашения ценных бумаг инвестиционных фондов;

4) брокерские и (или) дилерские, андеррайтинговые услуги;

5) другие финансовые услуги, определяемые совместным актом Центра, центрального уполномоченного органа по государственному планированию и государственного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет.

4. Участники Центра до 1 января 2066 года освобождаются от уплаты корпоративного подоходного налога по доходам, полученным от юридических, аудиторских, бухгалтерских, консалтинговых услуг, оказываемых органам Центра, а также участникам Центра, оказывающим услуги, указанные в пункте 3 статьи 6 Конституционного закона.

7. Физические и юридические лица до 1 января 2066 года освобождаются от уплаты индивидуального и корпоративного подоходного налогов по доходам:

1) от прироста стоимости при реализации ценных бумаг, находящихся на дату реализации в официальных списках фондовой биржи;

2) от прироста стоимости при реализации акций участников-юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с действующим правом Центра, или долей участия в уставных капиталах участников-юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с действующим правом Центра;

3) в виде дивидендов и вознаграждений по ценным бумагам, находящимся на дату начисления таких дивидендов или вознаграждений в официальных списках фондовой биржи;

4) в виде дивидендов по акциям участников-юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с действующим правом Центра, или по долям участия в уставных капиталах участников-юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с действующим правом Центра.

5) из источников за пределами Республики Казахстан, если физические лица являются инвестиционными резидентами Центра и признаются резидентом Республики Казахстан в целях Налогового кодекса.

Для целей применения настоящего подпункта инвестиционный резидент Центра уплачивает обязательный платеж в бюджет за выдачу документа, подтверждающего резидентство Республики Казахстан в целях Налогового кодекса, в порядке и размере, установленных Налоговым кодексом.».

Обращаем внимание, что подпункт 5 пункта 7 статьи 6 Конституционного закона будет действовать после введения в действие отдельных изменений и дополнений в Налоговый кодекс.

Также в целях информации напоминаем, что Международный финансовый центр «Астана» представляет собой территорию в пределах города Нур-Султана с точно обозначенными границами, определяемыми Президентом Республики Казахстан, в которой действует особый правовой режим в финансовой сфере.

Задачами МФЦА являются:

1) содействие в привлечении инвестиций в экономику Республики Казахстан путем создания привлекательной среды для инвестирования в сфере финансовых услуг;

2) развитие рынка ценных бумаг Республики Казахстан, обеспечение его интеграции с международными рынками капитала;

3) развитие в Республике Казахстан рынка страховых, банковских услуг, исламского финансирования, финансовых технологий, электронной коммерции и инновационных проектов;

4) развитие финансовых и профессиональных услуг на основе наилучших международных практик;

5) приобретение международного признания как финансового центра.

 

См. также:

Утверждены формы налоговой отчетности и правила их составления на 2020 год

Какие формы годовой налоговой отчетности по КПН должны быть представлены за 2019 год

 Формы налоговой отчетности за 2019 год с примерами построчного заполнения отдельных форм

 

zkadm
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: