С 5 июля 2020 года вводятся новые Правила ведения лицевых счетов
С 5 июля 2020 года вводятся новые Правила ведения лицевых счетов
В соответствии с приказом Министра финансов РК от 17 июня 2020 года № 604 с 5 июля 2020 года будет применяться новая редакция Правил ведения лицевых счетов (далее - Правила), утвержденных приказом Министра финансов РК от 27 февраля 2018 года № 306.
Правила определяют порядок ведения лицевых счетов налогоплательщиков (налоговых агентов) (далее - услугополучатели) и учета в территориальных органах КГД МФ РК (далее - услугодатели) налогов, платежей в бюджет, а также социальных платежей, в том числе порядок оказания государственных услуг:
1) «Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам»;
2) «Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов»;
3) «Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов».
Лицевой счет ведется в национальной валюте и представляет собой документ, в том числе в электронной форме, для учета исчисленных, начисленных (уменьшенных), перечисленных и уплаченных (с учетом зачтенных и возвращенных) сумм налогов, платежей в бюджет, социальных платежей, а также сумм пеней и штрафов.
Учет поступлений налогов, платежей в бюджет ведется согласно единой бюджетной классификации Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра финансов РК от 18 сентября 2014 года № 403.
Распределение налогов и платежей в бюджет между республиканским и местными бюджетами производится в соответствии с Бюджетным кодексом РК.
Услугодатель открывает лицевые счета на каждого услугополучателя по соответствующим кодам КБК доходов, социальным платежам в соответствии с Перечнем налогов, платежей в бюджет, социальных платежей, по которым ведется учет в органах государственных доходов. Учет налогов, платежей в бюджет, социальных платежей, а также пени и штрафов ведется в ИС ЦУЛС.
Доступ к информации, содержащейся в лицевых счетах, предоставляется должностным лицам услугодателя. Информационная система обеспечивает защиту от несанкционированного доступа и сохранность информации.
Должностные лица, ответственные за ведение учета, контролируют правильность ведения учета исчисленных (начисленных, уменьшенных), поступивших (зачтенных, возвращенных) сумм налогов, платежей в бюджет, социальных платежей, а также сумм пеней и штрафов в лицевых счетах услугополучателя.
Все записи в лицевых счетах производятся в хронологическом порядке с указанием даты проведения записи, а также документов, подтверждающих правомерность таких записей.
Документация по учету налогов, платежей в бюджет, социальных платежей, а также пени и штрафов ведется на бумажных и (или) электронных носителях:
1) документы, полученные от уполномоченных государственных органов;
2) документы по зачету и возврату излишне (ошибочно) уплаченных сумм налогов, платежей в бюджет, пеней и штрафов;
3) документы по зачету и возврату налога на добавленную стоимость (далее - НДС);
4) документы по передаче лицевых счетов;
5) документы об изменениях сроков исполнения налоговых обязательств по уплате налогов, плат и пени;
6) документы по налоговой задолженности услугополучателей, признанных банкротами;
7) документы по исполнению налогового обязательства ликвидированных услугополучателей, а также при реорганизации юридического лица.