Маркировка табачных изделий — что нужно знать предпринимателям
Маркировка — это особая отметка на товаре, которая содержит код о нем и основную информацию (производитель, серийный номер и т. д.). Можно сказать, что это универсальная система кодов, которая позволяет отслеживать товар от производителя по всем цепочкам сбыта до приобретения товара конечным потребителем.
Производители и импортеры обязаны наносить коды маркировки на произведенную и импортированную табачную продукцию. При продаже табачной продукции в точках розничной реализации код маркировки «считывается» и передается оператору фискальных данных по фискальному чеку контрольно-кассовой машины. Тем самым этот товар списывается с баланса магазина.
Требования к участникам розничной торговли
Для реализации табачных изделий нет необходимости приобретать и применять 2D сканеры, достаточно зарегистрироваться через использование электронной цифровой подписи в информационной системе Единого оператора по маркировке (ИС МПТ») по ссылке Markirovka.kz.ДГД Алматы
Таким образом, исключается дополнительная финансовая и административная нагрузка на малый бизнес.
Кроме того, розничным реализаторам необходимо также подтверждать получение товаров в «ИС МПТ».
Что нужно для продажи маркированных сигарет
Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) для маркировки.
Зарегистрироваться в системе маркировки и прослеживаемости товаров.
Заключить договор с оператором фискальных данных, если он не заключен.