Как создать бизнес-инкубатор в Казахстане – правила
Бизнес-инкубатор – это юридическое лицо, создаваемое для поддержки субъектов малого предпринимательства на этапе их становления путем предоставления производственных помещений, оборудования, организационных, правовых, финансовых, консалтинговых и информационных услуг.
Чтобы получить статус бизнес-инкубатора, нужно пройти конкурсный отбор. Для этого подается заявка в Национальный институт развития в области инновационного развития.
Заявители должны соответствовать критериям:
наличие административных помещений, подходящих для оказания услуг бизнес-инкубирования, в размере не менее 100 кв. м;
наличие квалифицированных кадров;
финансовая состоятельность (могут полноценно функционировать не менее 6 месяцев без господдержки);
наличие партнерских отношений с вузом;
отсутствие налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам и взносам;
отсутствие текущей просроченной задолженности по кредитам.
Согласно правилам, Национальный институт объявляет о начале конкурсного отбора бизнес-инкубаторов в СМИ и на своем официальном интернет-ресурсе с указанием контактных данных и периода приема заявок не менее чем за 15 рабочих дней до начала приема заявок.
Срок приема заявок определяется Национальным институтом и составляет не менее 30 календарных дней. Рассмотрение заявки также осуществляется в течение 30 календарных дней с даты завершения приема документов.
Бизнес-инкубатор, признанный победителем по результатам конкурсного отбора, в течение 20 рабочих дней с даты принятия положительного решения заключает договор с Национальным институтом.
Бизнес-инкубатор, заключивший договор, оказывает услуги и получает оплату.
При определении стоимости услуг бизнес-инкубатора учитываются следующие расходы:
обеспечение инфраструктурой – предоставление во временное безвозмездное пользование получателю услуг бизнес-инкубирования помещений, необходимых для реализации проекта, включая оплату за коммунальные услуги и услуги связи, а также необходимого оборудования;
бухгалтерское сопровождение проекта – профессиональные услуги по ведению учета, консультирование получателя услуг по различным вопросам, связанным с бухучетом;
юридическое сопровождение проекта – профессиональные юридические услуги по вопросам, возникающим в процессе реализации проекта;
консультационное и инжиниринговое сопровождение проекта – специализированные услуги технического, технологического характера, оказываемые с привлечением соисполнителей;
проектный менеджмент – консультационные услуги при подготовке и принятии управленческих решений, связанных с реализацией проекта, по поиску партнеров и финансирования, подбору персонала, соисполнителей;
разработка бизнес-плана получателю услуг бизнес-инкубирования;
разработка технической документации для получателя услуг бизнес-инкубирования – профессиональные услуги, связанные с применением современных технологий проектирования продукции, разработкой конструкторской, технологической, технической, нормативной документации;
продвижение инкубируемого проекта – разработка логотипа, дизайна презентационных материалов, иной символики проекта, обеспечение участия получателя услуг в выставках, размещение информационных материалов о проекте в СМИ, сетях трансферта технологий, специализированных информационных системах, прочие услуги, связанные с распространением информации по проекту;
переводческое сопровождение проекта;
содействие в организации деловых поездок получателя услуг, связанных с реализацией проекта, и др.;
Приказ вводится в действие с 1 июля 2022 года.