Казахстанский бизнес совершенствуется и получает "Знак качества" от Kazakh Tourism
Претендентом на "Знак качества" в категории "места размещения" стала Qarasay Jailau, база отдыха, которая расположена в поселке Нарынкол Алматинской области. Исполнительный директор комплекса Касым Касабеков отметил, что в самом начале были сомнения, сможет ли их молодой бизнес пройти проверку на соответствие стандартам.
Фото: Qarasay Jailau
"Сейчас могу сказать, что получить "Знак качества" от АО "НК "Kazakh Tourism" – это реально. Но вначале сомнения, конечно, были. Наша база отдыха расположена в горах, в Нарынкольском районе. С сотовой связью были проблемы, дорога, ведущая к нам, тоже не самого лучшего качества. Сможем ли мы при таких условиях претендовать на соответствие всем требованиям программы "Знак качества" от Kazakh Tourism? Мы сравнительно недавно начали свой гостиничный бизнес, и вот уже нужно принимать вызов, проверять себя".Касым Касабеков
Фото: Qarasay Jailau
По его словам, заявка была принята очень быстро, и база отдыха начала подготовку к приему проверяющих.
"Как только поступил звонок из Kazakh Tourism о том, что заявка наша уже принята и скоро приедет рабочая группа на осмотр объекта, все документы собрались моментально. Самое главное – начать и не бояться!"Касым Касабеков
Фото: Qarasay Jailau
Программу "Знак качества" АО "НК "Kazakh Tourism" реализует уже второй год. Она направлена на повышение качества услуг, связанных с туризмом в Казахстане. Сейчас есть три направления программы – туроператорская деятельность, места размещения и пункты питания. "Знак качества" предоставляется организациям, соответствующим требованиям программы, основанным на национальных стандартах.
Программа предоставляет ряд преимуществ для казахстанских предпринимателей. Во-первых, участие в ней является бесплатным, как и получение сертификата о "Знаке качества". Во-вторых, обладателям знака предоставляется бесплатная реклама на интернет-ресурсах Kazakh Tourism, а значит о компании будут узнавать потенциальные партнеры и инвесторы не только в Казахстане, но и за рубежом. А клиентам со всего мира "Знак качества" позволит уверенно выбирать туроператоров, отели и рестораны с высоким качеством сервиса.
Планируется создание реестра обладателей "Знака качества". Включение в реестр будет способствовать формированию имиджа и престижа казахстанских компаний туристского бизнеса. Кроме того, в будущем планируется расширение стимулирующих методов для участия турбизнеса в программе "Знак качества".
Еще одна участница программы – Галия Утебекова – создатель бренда "Белый слон" Thai Food в Алматы. Она узнала о программе на одном из совещаний АО "НК "Kazakh Tourism", где участвовала как представитель образования в сфере туризма и гостеприимства и передавала практический опыт.
Фото: "Белый слон" Thai Food
"Считаю, что это отличная инициатива. Непросто начинать любое дело, ведь это и время, и силы, и средства, знаю это по своей работе. Внедрение "Знака качества" – отличная возможность придать больше значимости, уважения работе тех, кто оказывает услуги, предоставить предпринимателям поддержку. Очень большое значение будут иметь и рекомендации для туристов от национальной компании и уполномоченных государственных органов".Галия Утебекова
Фото: "Белый слон" Thai Food
Она отметила, что ресторан "Белый слон" уже имеет сертификат от правительства Королевства Таиланд, которое с 2016 года уже в третий раз удостоило казахстанский ресторан "Знаком качества" Thai Select.
Фото: "Белый слон" Thai Food
"Узнав о казахстанском "Знаке качества", мы сразу же подали заявку на участие. Это важно, чтобы нас отметили и на родине. Участие в программе АО "НК "Kazakh Tourism" – это как сдать экзамен, показать свои сильные стороны. Это дисциплинирует и мотивирует. Достойное участие в программе – это для нас как "честь мундира". Я лично в этой сфере уже более сорока лет, и сегодня передаю свой опыт молодежи".Галия Утебекова
Фото: "Белый слон" Thai Food
Основательница бренда "Белый слон" подчеркнула, что вопросы для участников программы составлены профессионально, корректно, а подача заявки – очень простая и быстрая процедура. Рабочая группа, приезжающая для проверки, профессионально подготовлена, члены группы с пониманием относятся к предприятию, при этом замечают упущения, предлагают детально доработать, если есть несоответствия, дают на это время, что вполне комфортно и справедливо.
"Нашей молодежи нужны образцы для подражания, ориентиры и понимание, что знания, большой труд нужны и высоко оцениваются обществом и государством. И с помощью этой программы АО "НК "Kazakh Tourism" о лучших представителях туристского бизнеса узнают не только в нашей стране, но и на международном уровне". Галия Утебекова
Фото: АО "НК "Kazakh Tourism"
Как сообщили в АО "НК "Kazakh Tourism", в текущем году в рамках программы "Знак качества" было подано 30 заявок по всему Казахстану, а также восемь заявок были активны с прошлого года по трем услугам в туристской отрасли.
Самое большое количество заявок поступило из Алматы – 13, с Северо-Казахстанской области поступило шесть заявок. Из других регионов, таких как Абайская, Восточно-Казахстанская, Туркестанская, Мангистауская, Карагандинская, Алматинская, Актюбинская, Акмолинская и Жетысуская области, а также города Шымкента поступило от одной до четырех заявок из каждого региона.
По данным заявкам в ноябре специально созданная рабочая группа провела осмотр мест размещения, пунктов питания и туроператоров. Организации были заинтересованы и проинформированы о требованиях, подготовлены к осмотру. Во время приезда рабочей группы они предоставили все необходимые и дополнительные документы.
Кроме того, в рамках программы проведены обучающие сессии по национальным стандартам в сфере услуг размещения, экскурсионных и услуг гидов, туристских услуг (для туроператоров), общественного питания и транспортных услуг в трех городах – Актау, Шымкенте и Усть-Каменогорске. Слушателями сессий стали представители туристского бизнеса. После проведения обучения число заявок увеличилось, что говорит о появлении новых заинтересованных бизнесменов.
Помимо этого, в нескольких областях были проведены разъяснительные работы по программе "Знак качества", а также встречи с туристскими сообществами, ассоциациями, представителями профильного бизнеса и студентами вузов, обучающимися по специальности "туризм".
Фото: Qarasay Jailau
Как отмечают в АО "НК "Kazakh Tourism", процесс подачи заявки на участие в программе очень простой. Необходимо заполнить форму заявки, которая указана в положении о программе "Знак качества", и приложить необходимые документы. Подробная информация есть на сайте, а дополнительные вопросы можно направить на почту product@qaztourism.kz.