СДЭК на рынке Казахстана: как адаптироваться к культурным особенностям

Компания стала одним из лидеров по скорости доставки и сервису.
Одним из ключевых направлений для дальнейшего развития компании стал Казахстан, где фирма успешно работает уже более 11 лет. В этом материале мы расскажем, как предприятие адаптировалось к особенностям казахстанского рынка.
Специфика рынка Казахстана
Выход на новый рынок диктует свои правила. Важно учитывать местные культурные особенности и специфику. В этой связке компания столкнулась с рядом вызовов:
Различия в менталитете. Эти нюансы необходимо учитывать при взаимодействии с клиентами.
Особенности продуктов. В Казахстане популярны экспресс-доставка и доставка до двери, но постепенно растет популярность ПВЗ.
Трансграничные отправки. Около 40% всего трафика СДЭК – это посылки в Россию и Кыргызстан, что требует особого подхода к организации доставки.
Для успешной работы в Казахстане руководство СДЭК адаптировало свой подход к бизнесу, учитывая особенности страны:
- Внедрен национальный язык: все сервисы СДЭК были переведены на казахский, чтобы сделать компанию понятной и близкой для местных клиентов.
- Сокращен сроки доставки.
- Обучен персонал.
- Изменены тарифы.
Что выделяет СДЭК на фоне конкурентов
Основные конкуренты СДЭК на рынке Казахстана — местные игроки, такие как "Казпочта", Emex, а также международные компании. Петр Попов, директор "СДЭК Казахстан", отмечает несколько факторов, выделяющих СДЭК:
- Обширная сеть ПВЗ. Пункты выдачи СДЭК расположены исходя из потребностей и удобства клиентов, что делает получение посылок максимально комфортным;
- Качественный сервис. А именно тесное взаимодействие с клиентами позволило нам лучше понять их потребности и предложить наиболее подходящие услуги. В ближайшее время мы планируем запустить новые продукты, такие как доставка по клику и доставка next day, чтобы сделать нас еще более удобным сервисом.

Фото: иллюстрация Айгерим Карибаевой
Для реализации идеи о том, что СДЭК — это не просто международная корпорация, а компания, которая учитывает потребности, менталитет и культурные особенности Казахстана, компания запустила проект с казахстанской художницей Айгерим Карибаевой. Она создала визуальные образы, отражающие локальный колорит.
В своей работе Айгерим использовала метафоры казахских сказок и традиционные орнаменты, которые являются знаками культуры. В иллюстрациях также присутствуют определенные образы: девушка в национальной одежде и батыр, лошади и юрты, глубоко укорененные в казахской визуальной идентичности.
"Для нас важно, чтобы бренд СДЭК был узнаваем для казахстанцев. В рамках данного спецпроекта мы использовали все возможные онлайн и офлайн рекламные инструменты, даже оклеили автомобили. Все это для того, чтобы наглядно показать, что компания СДЭК уважает традиции и потребности местного населения".Руководитель отдела международного маркетинга Евгения Пегусова
Компания СДЭК продолжает развиваться и адаптироваться к рынку Казахстана, чтобы предоставлять клиентам качественные услуги и оставаться одним из лидеров логистической отрасли в стране.

Фото: иллюстрация Айгерим Карибаевой
Партнерский материал