Нацбанк РК предупреждает заемщиков о лжепосредниках
Фото: zakon.kz
Данные посредники за определенную плату обещают: списать остаток задолженности перед банком, сумму пени, снизить размер вознаграждения, отменить его вовсе и т.д. Однако в договорах со своими клиентами никакие гарантии положительного исхода дела не оговариваются.
В последнее время имеют место случаи, когда заемщики - физические лица, испытывающие затруднения в исполнении обязательств перед банками второго уровня, для урегулирования своих кредитных проблем прибегают к услугам посредников, сообщает НБ РК.
Посредниками могут быть различные общественные организации (как зарегистрированные официально, так и нет), которые за определенную плату предлагают физическим лицам-заемщикам вступить в члены общественного объединения, обещая свою помощь в снижении долговой нагрузки заемщиков перед банками.
Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг Национального Банка РК предупреждает заемщиков, у которых есть проблемные кредиты, что такие компании/организации вводят в заблуждение, в действительности эти проблемы решаются самими банками или при содействии банковского омбудсмана, Комитета или судами.
Это связано с тем, что отношения между банками и заемщиками носят договорный характер. Вопросы, связанные с исполнением договора, могут быть урегулированы исключительно сторонами договора либо в суде. Ни один государственный орган либо иное лицо не может повлиять на принимаемые банками решения.
Комитет обращает внимание заемщиков, что проблемные займы могут быть урегулированы следующими способами:
1) обращение непосредственно в обслуживающие банки. У многих банков разработаны программы реструктуризации, включающие отсрочку исполнения обязательств, уменьшение размера вознаграждения, уменьшение/списание пени/штрафов;
2) обращение к банковскому омбудсману – Сиырбаеву Ерсерику Даменовичу, осуществляющему урегулирование проблем ипотечных займов на безвозмездной основе (тел: +7 (727) 291 11 26, 291 15 59, 291 1312, факс: +7 (727) 291 89 72, e-mail: office@bank-ombudsman.kz, веб-сайт: www.bank-ombudsman.kz.).
Однако следует учитывать, что банковский омбудсман не рассматривает обращения:
* принятые к рассмотрению судом и (или) по которым имеется решение суда, вступившее в законную силу;
* по которым обращающееся лицо не представило письменное доказательство его обращения в банк, организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, с целью урегулирования возникшей ситуации в рамках договора ипотечного займа;
* направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела;
* по договору ипотечного займа, сумма которого превышает двадцать тысяч месячных расчетных показателей.
3) обращение в Комитет по адресу: г.Алматы, ул.Айтеке би, 67, E-mail: info@kzp.nationalbank.kz.
Комитет организует встречи проблемных заемщиков с представителями банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций. Оказывает бесплатную правовую помощь.
Предварительная запись на организацию встречи осуществляется по телефону: (727) 2 788 058, (факс: (727) 2729433).
Аналогичные встречи во всех областных центрах, г. Астана и Алматы проводят территориальные филиалы Нацбанка РК. По вопросу организации встречи в регионах заемщик может обратиться непосредственно в филиал Нацбанка Республики Казахстан, по адресу, указанному на сайте Национального Банка Республики Казахстан www.nationalbank.kz.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript