Централизация камерального контроля в СКО
Централизация камерального контроля в СКО
С 01.04.2014 г. в Северо-Казахстанской области реализуется пилотный проект по камеральному контролю в части централизации всех функций на уровень Налогового департамента, сообщает Salyksko.kz.
Суть данного проекта заключается в том, что все уведомления по камеральному контролю будут формироваться на уровне Налогового департамента по СКО, контроль исполнения данных уведомлений будет проводиться так же сотрудниками Налогового Департамента по СКО.
Связь налогоплательщиков с сотрудниками управления камерального контроля будет организована посредством электронных каналов связи (через Кабинет налогоплательщика), и по телефонам 500113, 466073. Данная информация расположена на сайте НД по СКО salyksko.kz.
Теперь о том, что такое камеральный контроль?.
Камеральный контроль это контроль, осуществляемый органами налоговой службы на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика.
Целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений в налоговой отчетности, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля.
В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются уведомление об устранении нарушений, выявленных органами налоговой службы по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.
Согласно статьи 608 Налогового кодекса уведомление направленное налогоплательщику электронным способом считается врученным налогоплательщику (налоговому агенту): с даты доставки уведомления органом налоговой службы в веб-приложение «Кабинет налогоплательщика».
Согласно нормам Налогового кодекса Уведомление по камеральному контролю исполняется двумя способами:
-представление налогоплательщиком налоговой отчетности за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения,- это в случае, если налогоплательщик согласен с нарушениями, указанными в Уведомлении;
-жалобы на действие должностных лиц органов налоговой службы по направлению такого уведомления;
-представление пояснения по нарушениям, указанным в Уведомлении, - это в случае, если налогоплательщик не согласен с ними.
Обращаем внимание налогоплательщиков, что реализована возможность исполнения Уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля путем представления электронного пояснения, в случае несогласия с нарушением. Статьей 587 Налогового Кодекса установлено, что пояснение налогоплательщика должно содержать следующие реквизиты:
1) дату подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);
2) фамилию, имя и отчество (при его наличии) либо полное наименование лица, представляющего пояснение, его место жительства (место нахождения);
3) идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);
4) наименование налогового органа, направившего уведомление по камеральному контролю;
5) обстоятельства, являющиеся основанием для несогласия лица, представляющего пояснение, с указанными в уведомлении нарушениями;
6) перечень прилагаемых документов.
В случае, если в качестве основания для несогласия лица, представляющего пояснение, с указанными в уведомлении нарушениями указываются подтверждающие документы, то копии таких документов, кроме налоговой отчетности, прилагаются к пояснению.
В отношении налогоплательщиков, не устранивших нарушения применяются меры, предусмотренные налоговым законодательством, в частности, в случае неисполнения в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, влечет приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика в соответствии со статьей 611 Налогового Кодекса и привлечение к административной ответственности согласно ч. 1 ст. 219 Кодекса РК об Административных правонарушениях.