Ж/д альянс стран ТС в 10 раз увеличит долю перевозок из Китая в Евросоюз через территорию ЕЭП - Даниал Ахметов
Ж/д альянс стран ТС в 10 раз увеличит долю перевозок из Китая в Евросоюз через территорию ЕЭП - Даниал Ахметов
Железнодорожный альянс стран ТС в 10 раз увеличит долю перевозок из Китая в Евросоюз через территорию ЕЭП. Об этом 22 мая рассказал Член Коллегии (Министр) по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Даниал Ахметов, который принял участие в IX Международной конференции по транспортно-транзитному потенциалу «Трансевразия-2014». Конференция прошла в Астане на площадке VII Астанинского экономического форума, сообщает BNews.kz со ссылкой на пресс-службу ЕЭК.
В своем выступлении Д.Ахметов рассказал о транспортной политике будущего Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В частности, он отметил, что ключевым элементом развития инфраструктуры ЕАЭС будет проведение скоординированной (согласованной) транспортной политики. Один из ее основных приоритетов - создание общего рынка транспортных услуг. Общий рынок транспортных услуг подразумевает под собой либерализацию доступа к рынку услуг, установление единых подходов по развитию конкуренции и предотвращению недобросовестной конкуренции, формирование унифицированной тарифной политики, устранение нефизических барьеров.
«Порядок, условия и этапы либерализации будут определяться отдельными международными договорами в рамках Союза с учетом отраслевых особенностей. Так, например, в области развития автомобильного транспорта государства-члены к 1 января 2016 года примут программу поэтапной либерализации в сфере каботажных перевозок на период с 2016 по 2025 годы», - пояснил Д.Ахметов.
По его словам, существенному росту транзитной привлекательности стран будущего ЕАЭС способствует создание железными дорогами Беларуси, Казахстана и России объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Доля транзитных перевозок из Китая в Европейский союз через территорию Единого экономического пространства (ЕЭП) железнодорожным транспортом увеличится более чем в 10 раз и составит к 2020 году около 7%. В соответствии с Концепцией и бизнес-планом создания ОТЛК к 2020 году доходы от использования инфраструктуры составят 1,6 млрд долл., кумулятивный вклад в ВВП наших стран - 11,1 млрд долл., появится более 43 тысяч новых рабочих мест, общий грузооборот превысит 4 млн контейнеров.
Относительно «Единого евразийского неба» Д.Ахметов сообщил, что оно будет создаваться поэтапно и с учетом интересов всех стран Евразийского экономического союза. «Мы должны смотреть в будущее, и мы понимаем, что замыкаться в одном пространстве ни одна страна не должна. Понятно, что сегодня российская авиация имеет некоторые конкурентные преимущества перед авиацией Беларуси и Казахстана, именно поэтому программа будет предусматривать этапность, создание конкурентных условий и многое другое», - подчеркнул Министр ЕЭК. Он напомнил, что формирование «Единого евразийского неба» предусматривает создание общего рынка авиационных услуг и единой зоны транспортировки воздушным транспортом. Проект будет способствовать превращению воздушного пространства ЕЭП в востребованный транзитный мост между Европой и Юго-Восточной Азией, и другими континентами. После конференции «Трансевразия-2014» состоялся пресс-брифинг с участием Д.Ахметова на тему «Энергетика в рамках ЕАЭС». Отвечая на вопросы журналистов, Д.Ахметов сообщил, что Беларусь, Казахстан и Россия в середине 2015 года планируют принять концепцию общего электроэнергетического рынка, а в 2016 году - программу.
«Опережающие темпы электроэнергетической отрасли обусловлены тем, что наши три государства обладают большим электроэнергетическим потенциалом, мы имеем общую техническую и технологическую базу. Когда-то в прошлом мы работали в единой энергетической системе, что позволяет нам создать общий электроэнергетический рынок без существенных проблем, но с учетом новых реалий. Общий рынок электроэнергетики будет выгоден всем странам Евразийского экономического союза. Например, за счет перетока электроэнергии из Казахстана в Россию высвободятся существенные объемы российского газа, которые сегодня идут на выработку электроэнергии», - отметил Д.Ахметов.
Что касается создания общего рынка углеводородов, он должен начать функционировать в 2025 году. «Создание общего рынка углеводородов станет важнейшим решением интеграции. Этот рынок позволит странам ЕАЭС четче координировать свои действия и повысить за счет этого свою конкурентоспособность на мировом рынке, а также получать продукцию с высокой добавленной стоимостью», - подчеркнул Министр ЕЭК.