Исследование уровня удовлетворенности пользователей статистической информацией (результаты социологического опроса)
Исследование
уровня удовлетворенности пользователей статистической информацией
(результаты социологического опроса)
В апреле-мае 2014 года Центром изучения общественного мнения (ЦИОМ), одной из ведущих исследовательских компаний в Казахстане был проведен социологический опрос по изучению уровня удовлетворенности пользователей статистической информацией в Казахстане, передает Stat.gov.kz.
Целью исследования являлось - изучение, оценка и анализ мнения пользователей о качестве государственной статистики; степени доступности официальной статистической информации.
Социологический опрос был проведен во всех регионах Казахстана. При проведении обследования были опрошены государственные органы, бизнес-структуры, физические лица, а также СМИ.
Респонденты оценивали статистическую информацию и информацию, поясняющую статистику, а также насколько они удовлетворены обслуживанием при обращении в статистические органы (письмом, веб-сайт, телефон, электронная почта или использование подписки на публикации, материалы, сборники, бюллетени и др.).
Оценка проходила по пятибалльной шкале, где 5 - наиболее высокая оценка, 1 - самая низкая оценка.
Данное исследование выявило достаточно высокий уровень удовлетворенности обслуживанием при обращении в статистические органы по всем видам обращений:
Вид обращения |
Среднее значение оценки |
По телефону |
4,5 |
По электронной почте |
4,6 |
Письмом почтой/по факсу/ отнесли сами лично |
4,6 |
На веб-сайт Агентства |
4,5 |
Использование подписки на публикации, материалы, сборники, бюллетени (N=436) |
4,7 |
Полученные данные свидетельствуют о достаточно высоком уровне удовлетворенности обслуживанием при обращении в статистические органы по всем видам обращений. Оценки 4 и 5 поставили:
- 99,3% пользователей статистических публикаций, сборников, бюллетеней;
- 93,6% пользователей, обращающихся в органы статистики по электронной почте;
- 92,7% пользователей, обращающихся письмом или факсом;
- 92,5% пользователей веб-сайта Агентства;
- 91,4% обращающихся в статистические органы по телефону.
Кроме того, пользователей подробно, по каждому виду обращения, спрашивали об уровне удовлетворенности обслуживанием по различным параметрам:
Параметры оценки |
Вид обращения в органы статистики |
||
По телефону |
По электронной почте |
Письмом почтой/по факсу/ отнесли сами лично |
|
Удовлетворенность компетентностью лиц, предоставивших ответ |
4,5 |
4,6 |
4,6 |
Удовлетворенность временем предоставления ответа |
4,5 |
4,6 |
4,5 |
Удовлетворенность ясностью, понятностью ответа |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
Среднее значение оценки |
4,5 |
4,6 |
4,6 |
Уровень удовлетворенности при обращении к веб-сайту Агентства РК по статистике |
|
Параметры оценки |
Оценка |
Удобство структуры |
4,5 |
Доступность информации |
4,5 |
Скорость работы |
4,5 |
Понятность и Легкость нахождения данных |
4,5 |
Достаточность найденной информации на момент обращения |
4,4 |
Содержательность найденной информации на момент обращения (соответствие ожиданиям, полнота, понятность данных) |
4,4 |
Среднее значение оценки |
4,5 |
Статистическую информацию сопровождают различные методики, инструкции, справочные информации, классификации и т.п., поясняющие статистику, поэтому особо важно насколько эта информация понятна и доступна для пользователей. Респонденты выразили свою степень согласия с высказываниями, характеризующими статистическую информацию, производимую статистическими органами:
Характеристика статистической информации |
Среднее значение оценки |
Доступна |
4,6 |
Достаточно детализирована |
4,5 |
Актуальна |
4,6 |
Объективна |
4,5 |
Понятна |
4,6 |
В целом, пользователи статистической информацией приняли активное участие в исследовании, выражали мнение и отвечали на вопросы анкеты, с удовлетворением отмечая проявленное к ним внимание и интерес к изучению их потребностей, а также необходимости подобных независимых исследований, где они могут выразить своё мнение и высказать предложения по улучшению работы статистических органов РК.