Лента новостей
0

Казахстан занимает 40 место по объему экспорта среди мировых экспортеров

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 20.06.2014 23:20 Zakon.kz
География экспорта - 120 стран мира, в том числе готовая продукция поставляется в 111 стран.
Одной из ключевых задач программы форсированного индустриально-инновационного развития ФИИР является стимулирование выхода отечественных компаний на внешние рынки. С этой целью была разработана специальная программа «Экспорт-2020». За годы реализации ПФИИР в Казахстане налажена комплексная система поддержки и развития экспортеров. Государственной поддержкой в этом направлении охвачено около 1 500 предприятий несырьевого сектора, передает корреспондент BNews.kz.

Были созданы и инструменты поддержки экспорта.
К примеру, в 2013 году Национальное агентство по экспорту и инвестициям Kaznex Invest провело 6 торговых миссий в Беларусь, Россию, Украину, Китай, Грузию, Кыргызстан, в которых принял участие 81 производитель отечественной продукции. Как результат, нескольким компаниям удалось заключить экспортные контракты на более чем 57 млн долларов.

Программа «Экспорт» оказывает огромную поддержку отечественному бизнесу. Так, в 2010 году впервые в Казахстане был внедрен механизм возмещения 50% затрат предприятий, понесенных ими при выходе на внешние рынки. Заявки на получение возмещения рассматривает межведомственная комиссия, которая и принимает решение о получателях госпомощи. По результатам 2013 года были возмещены затраты 51 предприятия на сумму 181 млн тенге.

Министерство индустрии и новых технологий занимается разработкой Национальной экспортной стратегии Республики Казахстан (НЭС) совместно с агентством Kaznex Invest . 

Вторая пятилетка ГПФИИР направлена на увеличение добавленной стоимости продукции и повышение уровня интернационализации экономики страны. К тому же предстоит жесткая конкуренция после вступления во Всемирную торговую организацию. 

Все это диктует необходимость разработки Национальной экспортной стратегии, что позволит казахстанским предприятиям более агрессивно осваивать внешние рынки, закрепляя за собой определенные «ниши» в поставке товаров и услуг. 
Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: