Безопасность колесных транспортных средств обсудили МИНТ РК
Zakon.kz
Состоялась конференция по безопасности колесных транспортных средств в соответствии с регламентом ТС.
Состоялась конференция, посвящённая актуальным проблемам технического регулирования в области подтверждения соответствия автотранспортных средств в рамках ратифицированного Казахстаном Женевского Cоглашения 1958 года, и вводимого с 1 января 2015 года Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» проведена Комитетом технического регулирования и метрологии МИНТ РК, его департаментом по г. Алматы и подведомственными организациями РГП «КазИнСт» и ТОО «НЦА».
Открывая конференцию, заместитель Председателя Комитета Галымжан Дугалов, отметил, что за последние пять лет автомобильный парк страны увеличился более чем в два раза - с 2 до 4,2 миллиона единиц. Объем продаж официальных автодилеров в 2013 году составил 165,7 тыс. единиц легковых и коммерческих автомобилей против 98,2 тыс. единиц в 2012 году. По прогнозам Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса, в последующие годы ниспадающий тренд будет доминировать, и вероятная цифра итогов продаж за 2014 год будет на уровне 214-220 тысяч новых официально представленных автомобилей. Растет производство отечественных автомобилей.
В связи с предстоящим вступлением в силу Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который устанавливает ряд новых требований и процедур, важнейшей задачей является проведение работ по его введению и, как следствие, признание отечественных автотранспортных средств соответствующими правилам Европейской Экономической Комиссии ООН.
В ходе обсуждения была озвучена информация об определении в Казахстане компетентного административного органа в соответствии с Женевским Соглашением 1958 года; о создании Технического секретариата, выполняющего по его поручению техническую, экспертную и методическую работу; о строительстве испытательного полигона; об участии органов Административной полиции в процессе подтверждения соответствия в части подтверждения безопасности единичных и переоборудованных транспортных средств и проблемах, которые существуют в решении этих вопросов; о внесении дополнений и изменений в Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании» в части одобрения типа транспортного средства (типа шасси); о необходимости активизации деятельности органов по подтверждению соответствия Казахстана и готовности Национального органа по аккредитации к сотрудничеству с органами по подтверждению соответствия и испытательными лабораториями по их аккредитации под требования ТР ТС 018/2011; о Правилах ЕЭК ООН. Кроме того, были даны комментарии к ТР ТС 018/2011 в части новых и наиболее проблемных положений нормативного правового акта.
В формате конференции участниками был задан ряд проблемных вопросов и пожеланий для обеспечения выполнения требований ТР ТС 018/2011, а именно:
- о необходимости обязательного согласования изменений, вносимых в конструкцию транспортных средств, с заводом-изготовителем или его официальными представителями на территории государств-членов Таможенного союза;
- о возможности использования документов об одобрении типа транспортного средства Российской Федерации при импорте транспортных средств на территорию государств-членов Таможенного союза с 1.01.2015 г;
- о сертификации спутниковой навигационной системы и ее отнесения к соответствующей группе продукции или средствам измерения;
- о правовом статусе GPS системы;
- о частичном (газ-бензин или газ-дизель) или полном переоборудовании транспортных средств на газобаллонную систему и правилах определения безопасности таких транспортных средств;
- о правилах строительства на одной площадке газонаполнительных и бензиновых заправочных станций;
- о порядке реализации показателей приложения 3 ТР ТС 018/2011 , в котором указаны 8 показателей безопасности, но отсутствуют нормативные документы по их определению;
- о возврате функций по техническому осмотру в систему МВД;
- о формах оценки соответствия в настоящее время мопедов, электромобилей, квадроциклов.
На большинство вопросов, заданных по ходу конференции, были даны соответствующие ответы и разъяснения, а по вопросам, требующим дополнительного изучения, было предложено их сформулировать и направить в КТРМ МИНТ РК для получения официального ответа.
В конференции приняли участие более 100 специалистов и представителей, в том числе от центральных и местных органов государственного управления, производителей автотранспортных средств, дистрибьюторов, РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации», ТОО «Национальный центр аккредитации», Технических комитетов по стандартизации, органов по подтверждению соответствия и испытательных лабораторий.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript