Из-за топливного кризиса автомобиль для казахстанцев вновь становится роскошью
Zakon.kz
Из-за топливного кризиса автомобиль для казахстанцев вновь становится роскошью. Но, если рядовым автолюбителям приходится туго, чиновники разъезжают по столичным дорогам за счет государства.
Если в Астане ситуация с дефицитом бензина слегка выровнялась, в отдельных регионах недовольство автолюбителей продолжает расти. В Петропавловске такие марки топлива, как Аи-92 и 95 сложно найти даже на заправочных станциях "КазМунайГаза".
По сути, нехватка бензина должна отразиться на всех слоях населения. Чиновники - не исключение. Депутаты, будучи народными избранниками, и вовсе должны пересесть на общественный транспорт. А вот всевозможные министры так и продолжают колесить на дорогущих иномарках. Одному богу известно, куда их на дню кривая рабочая стезя заносит.
Исходя из наблюдений, самые популярные марки автомобилей, на которых передвигаются чиновники разных рангов, включая депутатов: "Toyota Camry", "SKODA Superb", "Kia Cadenza", "Land Cruiser 200", "Lexus 570" и "Mercedes" S-класса. Самое скромное автотранспортное средство в этой подборке - "Toyota Camry" с объемом двигателя 3,5 литра. Серьезный аппетит у "Лексуса 570". Люксовый джип содержит под капотом свыше трехсот лошадиных сил и потребляет бензин в невероятных количествах. По приблизительным подсчетам, на заправку государственных автомашин ежедневно уходит от трех до пяти тысяч тенге. В месяц это 100-120 тысяч, как минимум.
Другими словами, это средняя заработная плата для столицы. Но государственный бензин, так сказать, на халяву. Что касается личных авто, то в этом плане - жуткая экономия. Экс-министр нефти и газа Узакбай Карабалин не даст соврать.
УЗАКБАЙ КАРАБАЛИН, экс-министр нефти и газа РК:
- Я езжу за рулем джипа. На служебной машине дефицита до сегодняшнего дня не было, а на собственной машине я передвигаюсь очень редко, по выходным. Заправил 2-3 месяца назад 93-м бензином - и до сих пор езжу.
А вот главный коммунист страны Владислав Косарев не стал скрывать, что у него лимит - 70 часов в месяц. И, со слов депутата, ему этого вполне достаточно. В день он наматывает порядка 80 километров и укладывается в норму. А вот новые цены сильно ударили по кошельку, признался народный избранник.
ВЛАДИСЛАВ КОСАРЕВ, депутат Мажилиса Парламента РК:
- Когда на своей машине, сажусь, еду к себе домой в Кокшетау. 300 км туда и обратно. Трачу литров 75-80, почти бак. И новая цена на бензин заметна, заметна.
Владислав Косарев поделился, что за свою жизнь побывал за рулем грузовых автомобилей и простых советских авто. Поэтому положительно относится к идее пересадить чиновников с дорогостоящих иномарок на более экономичные.
Что касается ситуации с бензином, то, по мнению депутата, она со временем выровняется. Заставит конкуренция, ведь вскоре появятся новые игроки на рынке нефтепродуктов.
Марат Такулин, Нуркен Токмурзин
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript