К 2022 году платные дороги будут приносить в бюджет 220 миллионов долларов ежегодно
Zakon.kz
К 2016 году в стране будет завершена реконструкция транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, к 2020 году планируется завершение трех крупных проектов по направлениям: Центр – Юг, Центр – Восток, Центр – Запад.
Основные трассы республиканского значения, которые будут относиться к первой и второй технической категории, будут завершены в Казахстане в 2020 году. Соответственно, к этому же времени на этих дорогах будет введена платная система проезда, которая всего за два года принесет в бюджет страны 41 миллиард тенге.
Вчера в Астане состоялась международная конференция, на которой обсудили развитие и внедрение платности на автомобильных дорогах Республики Казахстан. Как проинформировал председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Берик Камалиев, к 2016 году в стране будет завершена реконструкция транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, к 2020 году планируется завершение трех крупных проектов по направлениям: Центр – Юг, Центр – Восток, Центр – Запад. В итоге после завершения работ по развитию этих и других международных направлений по республиканской сети ожидается, что к 2020 году 48 процентов республиканской сети будет первой и второй технической категории.
– К 2020 году мы планируем построить 260 объектов придорожного сервиса, – отметил Камалиев.
Говоря о состоянии сети республиканских дорог, председатель правления отметил, что на данный период сеть автомобильных дорог общего пользования составляет порядка 97 тысяч километров. Из них 23 649 км – это дороги республиканского значения: первой категории – 1253 км, второй – 3946 км и третьей – 16 546 км.
Камалиев подчеркнул, что после реализации всех инвестпроектов необходимо в разы увеличить средства на содержание дорог высшей категории.
– В наших планах к 2020 году довести систему платности по автомобильным дорогам республиканского значения в количестве до семи тысяч километров. Ввод платности на автомобильных дорогах первой категории будет осуществляться для всех видов транспорта, по второй категории – для грузового транспорта, – пояснил он.
Камалиев добавил, что введение платных дорог необходимо.
– В совокупности поступлений денежных средств от взимания платы за проезд к 2022 году ожидается в объеме 41 миллиарда тенге, это 220 млн долларов. Это полностью позволит нам закрыть потребность затрат на содержание платных дорог в пределах нормативных содержаний, естественно, снизит нагрузку на республиканский бюджет, – подчеркнул председатель правления.
Он заверил потенциальных инвесторов, что интенсивность движения в Казахстане растет. Так, в июне прошлого года была внедрена первая платная система в Казахстане на дороге Астана – Щучинск, по которой ежедневно проходит около 5 тысяч автомобилей.
– Ежедневно дорога Астана – Щучинск зарабатывает до 3 миллионов тенге, это порядка 16 тысяч долларов. Ожидается, что к 2015 году объем сборов на дороге позволит полностью покрыть нашу потребность на содержание данного участка, – добавил он.
Целью же самого мероприятия является выработка единой стратегии для внедрения платных дорог с учетом международного опыта лидеров в данной области, системы взимания платы и привлечения потенциальных инвесторов для создания транспортной системы в Казахстане. Чтобы в итоге принять наилучшее комплексное решение по созданию единой системы, генерирующей доходы от пользователей автодорогами.
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript