Одним из приоритетов работы Нацпалаты предпринимателей является отстаивание интересов предпринимательства РК в рамках ЕАЭС
Одним из приоритетов работы Нацпалаты предпринимателей является отстаивание интересов предпринимательства РК в рамках ЕАЭС
Работа по отстаиванию интересов предпринимательства РК в рамках Евразийского союза - один из приоритетов работы Национальной палаты предпринимателей (НПП).
«Работа по отстаиванию интересов предпринимательства РК в рамках Евразийского союза - один из приоритетов работы Национальной палаты предпринимателей (НПП). В ходе подготовки Договора о создании Евразийского экономического союза (ЕАЭС), она внесла в правительство свыше 120 замечаний и предложений. Почти 90% из них стали официальной позицией казахстанских переговорщиков, которые сумели их внести в итоговую редакцию Договора», - пишет в статье «Держать марку можно и без маркировки» независимый эксперт Данияр Ибраимов, передает Kazakhstan Today.
В результате удалось серьезно улучшить нормативно-правовую базу альянса. Например, каждой стране дана возможность проведения самостоятельной промышленной политики. Казахстан добился права самостоятельно применять специфические промышленные субсидии без предварительного согласования с комиссией альянса - ЕЭК, отмечает эксперт.
По его информации, в настоящий момент бизнес-сообщество Казахстана в лице НПП выступило против введения маркировки товаров в рамках Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП).
«Напомним, что Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) готовит законодательную базу для внедрения на территории ЕАЭС обязательной маркировки товаров легкой промышленности. Если в двух словах, то предлагаемая система напоминает акцизные марки на табачную и алкогольную продукцию. Причем есть планы расширить в дальнейшем перечень подконтрольных товаров. Предлагается это для борьбы с контрабандой и контрафактом и для подъема собственной промышленности. В чем же проблема? Как пояснил на встрече заместитель председателя правления НПП Рахим Ошакбаев, цель, на первый взгляд, благая. «Однако, проанализировав те механизмы, которые есть, посмотрев на опыт Белоруссии, мы пришли к выводу, что эти цели в Казахстане не будут достигнуты. У нас практически не производится контрафактной продукции. Проблема контрабанды, безусловно, стоит остро, но введением этой маркировки ее явно не решить», - говорится в статье.
По мнению НПП, новшество приведет лишь к росту себестоимости и расширит полномочия госчиновников и в итоге ухудшит условия ведения бизнеса. Бизнесмены резонно считают, что достаточно техрегламента ТС по безопасности продукции легкой промышленности с перечнем требований к маркировке. Кроме того, маркировка товаров, как механизм борьбы с контрафактом нигде в мире не доказала свою эффективность
«Тогда кто же лоббирует эту идею? По мнению Палаты, от внедрения новых маркировок выиграют крупные российские ретейлеры. При этом в каждой стране будет монопольный производитель этих бирок. Достаточно вспомнить историю с фирмой «Латон», долгие годы имевшую эксклюзивные права на производство автомобильных номеров в РК, и можно представить, какие доходы получит фирма-счастливец. Так, только по табачной продукции этот рынок оценивается в 20-30 млрд тенге», - пишет автор статьи.
Резюмируя, Р. Ошакбаев заявил, что правительству Казахстана необходимо срочно принять меры по защите отечественного бизнеса. Компромисс состоит в следующем: решение о введении маркировки принимается на национальном уровне по принципу добровольности. Экспортерам достаточно покупать в стране назначения местные марки и наклеивать на свой товар, как сейчас это происходит с алкоголем, считает Р. Ошакбаев. А позволять делать кому-то большой бизнес на ухудшении работы предпринимателей - неприемлемо для нашей страны, говорится в статье.