Об инфляции в городе Алматы в сентябре 2014г.
Об инфляции в городе Алматы в сентябре 2014г.
Индекс потребительских цен в сентябре 2014 года по отношению к августу составил 100,4%. Цены и тарифы на продовольственные товары возросли на 0,7%, непродовольственные и платные услуги - по 0,2%,сообщает Almaty.gorstat.kz.
Изменение цен на потребительские товары и услуги
в процентах к предыдущему месяцу, прирост +, снижение -
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
Заметное влияние на динамику цен в группе продовольственных товаров в сентябре т.г. оказало удорожание риса - на 6,3% и муки - на 3,4% (мука пшеничная первого сорта - на 5,8%).
Прирост цен на мясо и мясопродукты составил 1,5%, за счет повышения стоимости мяса птицы - на 6,3%, баранины - на 2,6%, конины - на 1,4%, свинины - на 0,2%. На фоне роста цен на мясо наблюдается удорожание колбасных изделий - на 2,1%, полуфабрикатов - на 0,2%.
Цены на молочные продукты увеличились на 3,2%, в том числе молоко пастеризованное - на 2,9%, сырое - на 2,3%, сгущенное - на 2,2%, концентрированное и длительного хранения - по 2%; кисломолочные продукты - на 4,6%, сыр и творог - на 2,5%, сухие молочные смеси для детей - на 2,3%.
Сахар подорожал на 0,5%, в том числе рафинад - на 0,6%, сахар-песок - на 0,5%. Стоимость кондитерских изделий стала выше на 0,8% (зефир, пастила - 2,9%, шоколад - 1,9%, мед - 1,4%, ирис, конфеты глазированные и неглазированные шоколадом, мармелад, халва - от 0,2 до 0,6%). Цены на булочные и мучные кондитерские изделия увеличились на 1%, в том числе тесто - на 4,9%, булочки - на 4,4%, вафли - на 3,2%, рулеты, сушки, печенье сдобное - от 0,2 до 1,2%.
Масло и жиры стали дороже на 0,3%, при этом масло растительно-сливочное - на 6%, сливочное - на 0,3%, оливковое - на 0,2%, а масло подсолнечное подешевело на 0,2%.
Увеличение цен на рыбу и морепродукты составило 0,7%, в том числе сельдь - 2,9%, консервы рыбные неделикатесные - 1,4%, деликатесные - 0,2%.
Чай стал дороже на 1,1%, овощные и фруктовые соки - на 0,2%.
Цены на овощную продукцию снизились на 4,2%, за счет удешевления перца - на 46,8%, помидоров - на 25,2%, лука - на 13,6%, моркови - на 9,8%, свеклы - на 8,8%. Вместе с тем, капуста белокочанная стала дороже на 10,2%, огурцы - на 3,7%, картофель - на 0,3%.
За месяц крупы подешевели на 3,9%, за счет снижения стоимости крупы манной - на 5,3%, гречневой - на 4,7%, пшена - на 1,4%, перловой - на 0,4%. Вместе с тем, крупа овсяная подорожала на 0,9%. Цены на лапшу снизились на 2,3%.
Яйца стали дешевле на 1%.
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
В группе непродовольственных товаров в истекшем месяце цены выросли на дрова - на 2,2%, ювелирные изделия из серебра и товары для младенцев - по 1,7%, ковры - на 1,3%, посуду и кухонную утварь - на 0,5%, одежду и обувь, бытовые текстильные изделия, товары для личного ухода - по 0,4%, мебель и медикаменты - по 0,2%.
Цены на бензин и дизельное топливо не изменились.
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
Доминирующим фактором роста цен в сфере платных услуг для населения явилось повышение тарифов на образование - на 1,8%, за счет увеличения стоимости образования для взрослых - 6,2%, профессионального среднего - на 3,5%, высшего - на 2,2%.
Прирост тарифов в сфере здравоохранения составил 1%, при этом на услуги врачей-специалистов - 8,1%, первичный прием к врачу - 5,5%, услуги медицинских лабораторий - 3,1%.
Услуги в области отдыха, развлечений и культуры подорожали на 0,2%, в том числе билеты в театры - на 5,2%, кинотеатры - на 1%.
Тарифы на услуги транспорта снизились на 0,3%, за счет уменьшения стоимости билетов на поезда дальнего следования - на 1,4%.
в процентах
|
Сентябрь 2014г. к: |
Январь-сентябрь 2014г. к январю- сентября 2013г |
Справочно: сентябрь 2013г. к декабрю 2012г. |
||
августу 2014г. |
декабрю 2013г. |
сентябрю 2013г. |
|||
Все товары и услуги |
100,4 |
105,3 |
107,0 |
105,8 |
102,9 |
Продовольственные товары |
100,7 |
105,0 |
107,1 |
105,3 |
101,0 |
Непродовольственные товары |
100,2 |
106,2 |
108,3 |
106,7 |
101,0 |
Платные услуги |
100,2 |
104,9 |
105,4 |
105,6 |
106,9 |
Методологические пояснения
Индекс потребительских цен характеризует уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен проводится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности города.