Служба внутренней безопасности появилась в комитете госдоходов - Ергожин
Служба внутренней безопасности появилась в комитете госдоходов - Ергожин
Служба внутренней безопасности появилась в комитете государственных доходов (КГД) министерства финансов, она будет заниматься борьбой с коррупцией в службах КГД и защитой его сотрудников, сообщил в пятницу глава ведомства Даулет Ергожин, сообщает ИА Новости-Казахстан.
«У нас появилась служба внутренней безопасности. Раньше такого не было, это требование времени, необходимость проведения антикоррупционной работы. Служба внутренней безопасности будет заниматься обеспечением чистоты рядов внутри комитета, пресечением различных коррупционных действий, но направленность будет на профилактику, на выявление каких-то узких мест именно там, где необходимо принятие каких-то решений, в том числе - изменение административных процедур, создающих условия для коррупции», - сказал Ергожин на круглом столе по вопросам деятельности КГД.
«Второй функцией службы безопасности будет являться обеспечение защиты сотрудников комитета госдоходов. Не секрет, что сейчас мы занимаемся раскрытием преступлений в сфере финансирования экстремизма и терроризма, поэтому этот вопрос становится актуальным в части безопасности наших сотрудников», - добавил он.
Комментируя структуру КГД, его глава заметил, что «система построена таким образом, что в двух гражданских службах комитета - налоговой и таможенной - сконцентрированы вопросы администрирования и оказания государственных услуг, службе же экономических расследований были переданы вопросы расследования уголовных дел, связанных с контрабандой и экономических преступлений в сфере налогов». «Таким образом, в службе экономических расследований сконцентрирована вся правоохранительная деятельность, из налоговой и таможенной служб эта составляющая ушла», - подчеркнул он.
«Управление службы экономических расследований - это, наверное, самый насущный сейчас вопрос - чем они будут заниматься, кто они такие. Они представлены двумя департаментами: департаментом по борьбе с теневой экономикой и департаментом по борьбе с экономическими преступлениями», - пояснил он.
«Не секрет, что теневая экономика есть в любой стране. Если нет теневой экономики, значит, экономика не существует в этой стране. Размер ее имеет значение. Но в теневой экономике существуют налогоплательщики, которые работают, платят, но совершают иногда ошибки - разночтения налогового кодекса либо неправильное применение тех или иных льгот.Нно это не преступление, это ошибка, которая должна караться административно: штрафами, нареканиями, но не уголовной ответственностью», - продолжил Ергожин
«К уголовной ответственности в нашем понимании должны привлекаться лица, которые целенаправленно, намеренно создали преступные группы, преступные схемы, чтобы не платить налоги и чтобы мешать нормальному бизнесу, потому что бизнес-среда должна конкурировать на основе только качества товара или услуги, и их стоимости. Но не за счет налогов, поэтому управление по борьбе с теневой экономикой будет концентрироваться на выявлении тех сегментов экономики, где созданы специализированные, направленно действующие преступные группы, либо они вообще выпали из поля налогообложения и из законодательного поля», - добавил он.
В качестве примера фигурантов такого уголовного преследования глава КГД привел специально созданные компании для теневого оборота алкогольной продукции. «У них нет ни лицензии, ни регистрационного адреса, они подпольно где-то в цеху производят продукцию», - заметил он.
Департамент по борьбе с экономическими преступлениями должен, по его словам, заниматься финансовыми преступлениями и преступлениями в налоговой и таможенной сферах. «Налоговые преступления на сегодня у нас в основной массе - это лжепредпринимательство: обналичивание денег, выписка фиктивных счетов-фактур. Это не бизнес. Эти люди зарегистрировали компанию, выписывают счета-фактуры, никаких действий не предпринимают, это уголовно наказуемое деяние, поэтому мы отделяем их от предпринимателей, это преступная среда. Второй вопрос, которым он будет заниматься - это контрабанда товаров», - пояснил он.
«Есть управление международного сотрудничества, деятельность которого направлена на обеспечение деятельности всего комитета. Для того, чтобы создать необходимую площадку для инвесторов, мы должны иметь необходимую законодательную базу, в том числе - международных соглашений, присоединиться ко многим конвенциям», - добавил Ергожин. По его словам, специализированному управлению по работе с крупными налогоплательщиками, созданному для работы с недропользователями, переданы полномочия службы энергетической таможни, которая контролирует обороты нефти и нефтепродуктов, а также перетоков электроэнергии.